В Южно-Сахалинске состоялся пробный запуск новой дорожной машины. Термос-бункер предназначен для производства, транспортировки и укладки литого асфальта. Работу уникального аппарата, аналогов которого в области нет, оценил мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин.
Как рассказал директор МУП «Завод строительных материалов им. М.А.Федотова» Александр Швайка, литой асфальт успешно применяют в европейской части России. На Сахалине такая технология используется впервые. Южно-сахалинские специалисты прошли обучение у московских коллег.
Литой асфальт более пластичный и долговечный, чем обычный. Его  можно укладывать в самых проблемных местах дорог, которые быстрее всего приходят в негодность, например, рядом с канализационными люками и у железнодорожных переездов.
С помощью подогревателей в емкости термос-бункера поддерживается необходимая температура – около 200оС.  Это намного выше температуры обычной укладки асфальта. Смесь имеет консистенцию вязкой жидкости. Она легко распределяется по ремонтируемому участку дороги, прочно склеивается с его кромками и нижним слоем, не требует уплотнения катками и после остывания превращается в прочный   монолит.
Работы по укладке асфальтобетонной смеси могут выполняться при температуре воздуха до минус 10оС.
Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин оценил действие нового аппарата. Он подчеркнул, что работы по текущему ремонту в областном центре будут продолжены. «Кроме того, в этом году мы намерены провести и капитальную реконструкцию нескольких улиц Южно-Сахалинска. На это из областного и городского бюджетов выделена рекордная сумма – почти 900 миллионов рублей», - подчеркнул мэр.