Самую оперативную и достоверную информацию о начале отопительного сезона сегодня журналистам озвучили на брифинге в администрации города. Участие в нем приняли руководители профильных структур муниципалитета, министерства здравоохранения, а также АО «Сахалинская коммунальная компания».


Обращаясь к представителям СМИ со вступительным словом, вице-мэр Александр Гринберг, курирующий сферу ЖКХ Южно-Сахалинска, отметил, что по состоянию на сегодняшний день к системе теплоснабжения подключено свыше 91%  жилого фонда областной столицы. Это более 1500 домов.

В оставшихся идет активная запитка системы теплоносителем, и они будут подключены до конца текущей недели. Адресный перечень домов, где проводятся эти работы, размещен на сайте Сахалинской коммунальной компании (http://skk65.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1181:v-yuzhno-sakhalinske-prodolzhaetsya-podklyuchenie-domov-k-teplu&catid=7&Itemid=102), и он оперативно обновляется.
Что касается социальной сферы, школы, детские сады, больницы, поликлиники, учреждения культуры Южно-Сахалинска к теплу начали подключать с понедельника. Их обеспеченность теплоснабжением - почти 100%. Есть, конечно, единичные случаи, когда в силу различных причин (например, повреждений на сетях) тепло еще не дошло до потребителей. Эти учреждения так же, как и оставшийся жилой фонд, подключат в течение нескольких дней. Тем более что, как подчеркнули участники брифинга, по действующим нормативам отопительный сезон окончательно считается стартовавшим,  когда в течение 5 дней среднесуточная температура будет не выше +8 градусов. Сейчас этот показатель выше.
Представители АО «Сахалинская коммунальная компания» и департамента городского хозяйства подробно рассказали журналистам о тех работах, которые велись в межотопительный период по подготовке к зиме. Так, за счет бюджетов всех уровней было переложено порядка 7,5 км сетей городского округа. Особое внимание уделялось ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, менялись коммуникации во дворах во время их капитального ремонта. Все эти мероприятия позволили городу планово и безаварийно начать вхождение в отопительный сезон.
После того как была озвучена основная информация, журналисты смогли задать свои вопросы. В первую очередь представителей СМИ интересовал  механизм обратной связи с населением. Иными словами: куда и кому звонить, если в квартире по-прежнему холодно? Александр Гринберг подчеркнул, что с начала недели в городе работает прямая телефонная линия по теплу - это круглосуточная диспетчерская департамента городского хозяйства (тел. 300-475). Дополнительно в ДГХ введен еще один, работающий в дневные часы номер, - 312-882. Звонки от населения принимают и диспетчеры Сахалинской коммунальной компании по телефонам: 72-33-89, 72-30-13. Центр обработки вызовов - 112 (круглосуточно).
Также оставить свое обращение горожане могут и в социальных сетях. Официальные аккаунты администрации Южно-Сахалинска открыты в:
 «Одноклассниках» ( https://www.ok.ru/yusakhru/topics);
«Вконтакте (https://vk.com/gorodkaknaladoni); 
 «Фейсбуке» (https://vk.com/yuzhnosakhalinsk_official) ; 
 «Твиттере»(https://twitter.com/yusakh_ru) .

От СМИ прозвучали также вопросы, касающиеся ремонта кровель и фасадов многоквартирных жилых домов, сокращения дебиторской задолженности потребителей и др.