Основные работы по расчистке областного центра от снега должны завершиться на следующей неделе.
«Мы были готовы к ликвидации последствий метели, – подчеркнул первый вице-мэр администрации Южно-Сахалинска Сергей Распутняк. – Но из-за колебаний температур снег под колесами машин быстро превратился в шугу, которая к вечеру замерзает. И если в прежние годы ледяная корка образовывалась в основном перед перекрестками в местах торможений, то сейчас – настоящими «торосами» покрылись все магистрали города».
Убирать наледь гораздо сложнее, чем снег. В сложившейся ситуации было принято решение очищать дороги до асфальта. Из-за высоких нагрузок ножи грейдеров стали стираться быстрее, и технику приходилось снимать с маршрутов на полтора – два часа раньше. В течение нескольких суток режим и схема работы дорожников корректировалась.
Максимальный объем снегоуборочных работ выполняется ночью, когда движение автотранспорта в городе стихает. В ночную смену на улицы выходит более 60 единиц техники: грейдеров, шнекороторов, погрузчиков, самосвалов.
Как рассказал директор муниципального автономного учреждения «Управление городским дорожным хозяйством» Виктор Васенко, с 30 декабря люди работают без выходных, спят по 3 – 4 часа в сутки. Перед выходом на линию техника требует подготовки. Иногда из-за продолжительного ремонта машинисты не успевают добраться домой, отдыхают прямо в диспетчерской.
Машинисты автогрейдера Николай Никулин, Николай Иванов, Виктор Сбитнев говорят о том, как обидно слышать только упреки в свой адрес со стороны большинства горожан.
Большой сложностью для дорожников является автотранспорт, оставленный у обочин, в парковочных карманах. Его приходится объезжать, в результате чего остается снежный вал, которые на следующий день снова «растаскивается» колесами машин. В этой ситуации помощь дорожникам оказывают сотрудники ГАИ.
«Сейчас у нас есть уверенность в том, что благодаря принятым мерам следующие метели не вызовут столько неудобств у горожан», – заключил первый вице-мэр Сергей Распутняк.