Выбор между плохой дорогой и хорошей - очевиден. Плохие дороги любят только спортсмены-экстремалы. А когда мы садимся за руль или на место пассажира,  хочется  ехать по ровной дороге. Поэтому дорожная проблема всегда в центре внимания горожан. Чем больше в Южно-Сахалинске автомобилей, тем острее претензии водителей к власти. И это справедливо – люди платят налоги, и вправе рассчитывать на хорошие, качественно отремонтированные дороги.


К сожалению, не все налоги остаются в городском бюджете. Поэтому приходится исходить из реалий. Но муниципалитет старается использовать эти возможности по максимуму. Например, в этом году на текущий ремонт в областном центре предусмотрено 65 миллионов рублей,  в два с лишним раза больше, чем в прошлом. И эти деньги мы не «закопали в ямы», как это случалось в предыдущие годы. Практика показала, что заделывать мелкие выбоины, которые тут же возникают вновь при интенсивном движении – а где в нашем городе неинтенсивное движение? – бессмысленно. С подачи специалистов пошли другим путем – вырубали большие куски асфальта и заделывали их по технологии. Усилили и контроль  за качеством работ. Этим занимаются специалисты департамента городского хозяйства и лаборатория подрядчика - завода строительных материалов имени М.А. Федотова. На 1 августа восстановлено 36611 кв.м асфальтобетонного покрытия,  отремонтированы улица Горького от Компроспекта до площади Победы, включая и саму площадь, проспект Победы до улицы Железнодорожной, часть улиц Сахалинской, Поповича, Пуркаева , Милицейской, Есенина и других.


Хочется отметить и такой факт. Впервые за многие годы  в городе ведется обустройство не только автобусных остановок, но и парковочных  мест для автомобилей. Автобусные павильоны появились на улицах Сахалинской, Комсомольской, Ленина, Коммунистическом проспекте и некоторых других. Что же касается парковок, то работа пока в самом начале. При реконструкции улиц мы вместе с расширением дорожного полотна предусматриваем и возможность стоянок автомобилей. Но понятно, что это надо приводить в систему. Что толку делать парковку на одной улице, если вокруг их больше нет. Значит, машины вновь будут стоять либо на тротуарах, либо вдоль дороги. Поэтому департамент городского хозяйства разработал программу озеленения и благоустройства города, куда вошли мероприятия по реконструкции улиц с обязательным обустройством остановочных пунктов для маршрутных автобусов и парковочных мест. Депутаты городского Собрания рассмотрят ее в четвертом квартале нынешнего года.


По-прежнему много внимания муниципальная власть уделяет реконструкции дорог. При этом, что особенно радует, капитальные дорожные работы ведутся не только в городе, но и в других населенных пунктах городского округа – Синегорске, Березняках, Луговом, Ново-Александровске. Это не значит, что в островной столице улицы приведены в идеальное состояние, для этого  нам еще предстоит много потрудиться. Но появилась возможность подумать и об окраинах. В конечном счете,  неважно, где живет человек. Важно, чтобы ему жилось хорошо.