Не секрет, что развитие той или иной отрасли напрямую связано с состоянием макроэкономики всего региона в целом. Известно, что в прошлом году завершилась активная фаза нефтегазовых проектов. Прогнозировалось и падение объемов строительного роста. Но первое полугодие 2010 года показало: строительство в нашем городе есть. В Южно-Сахалинске этой отраслью было освоено более десяти миллиардов рублей. Реконструированы дороги, построены коммерческие предприятия, и что особенно отрадно – жилье. На его возведение было направлено более половины выделенных средств. Конечно, такой рывок был бы невозможен без поддержки областного и федерального бюджетов. Это результат совместной работы.

За три года – с 2009 по 2011 годы – нам предстоит построить более пятидесяти тысяч квадратных метров. Это жилье, возводимое по программам сейсмоусиления и переселения из ветхого и аварийного жилфонда.

Согласно плану, в этом году мы должны построить 30 тысяч квадратных метров. В медиане года – половина этого объема уже сдана. Это малоэтажные дома в Хомутово, девятиэтажный дом на 36 квартир в 12 микрорайоне. Еще один дом-близнец мы планируем ввести в эксплуатацию уже осенью. Также в планах – завершение строительства третьей очереди в Хомутово, готовится к сдаче пятиэтажный жилой дом в Луговом. В рамках реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья муниципалитет планирует начать строительство жилых домов по ул. Долинской.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что одной из основных задач муниципальной власти является возведение жилья для населения города. А иначе как строить карьеру, рожать и воспитывать детей? Важно, чтобы каждый южносахалинец был уверен в своем будущем.

Конечно, после многолетнего упадка строить сегодня нелегко. Много проблем вызывает не только поиск подходящего для строительства места и проектирование объекта, но и подключение к коммуникациям. А в вопросе переселения важно предусмотреть все: кого, куда и на каких условиях будут переселять. Это трудоемкая и кропотливая работа. Нам предстоит еще многое сделать. Но начало положено.

Такая же ситуация и с дорогами. Это боль нашего города. Десятилетиями этим вопросом никто не занимался. Дороги просто латали. А между тем предельно ясно, что их необходимо реконструировать капитально. Этим в городе планомерно стали заниматься около пяти лет назад. Конечно, несколько километров в год - это немного. Но надо понимать, что реконструкция подразумевает под собой целый комплекс дорогостоящих мероприятий: не только замену собственно полотна, но и обустройство ливневой канализации, обновление всех проходящих под землей коммуникаций, укладку тротуара, благоустройство территории. Один километр новой дороги обходится примерно в 50 миллионов рублей! Конечно, отремонтировать капитально все улицы областного центра просто невозможно – этого не потянет бюджет. Поэтому текущий, или, как его называют в народе, ямочный, ремонт также необходим. Важно поддерживать в проездном состоянии все дороги.

В прошлом и позапрошлом годах капитально были отремонтированы несколько улиц Южно-Сахалинска. В этом году планируется выполнить капитальный ремонт ул. Железнодорожной (на участке от Пуркаева до проспекта Победы), закончить реконструкци. ул. Сахалинской (участок от перекрестка с Холмским шоссе до ул. Лермонтова), заканчивается реконструкция дороги Южно-Сахалинск – отделение Садовое (от ул. Пуркаева до объездной дороги на Троицкое). бъездной дорги на Троицкое. ево ство дороги ЮЖно-ждого года от двухсот сетям. стоят перед нами.

сот миллионов.Ведется капитальный ремонт ул. Пуркаева – на участке от ул. Комсомольской до ул. Ленина.

В следующем году мы должны приступить к серьезному объекту. Это транспортная развязка через железнодорожный переезд. Для этого необходимо обеспечить объезд транспортных средств. Поэтому одна из задач, стоящих перед нами сегодня, - закончить реконструкцию ул. Железнодорожной (от проспекта Победы до ул. Сахалинской). И выполнить капитальный ремонт Холмского шоссе до северного объезда, которое сейчас находится в неприглядном состоянии.

Конечно, без поддержки Правительства Сахалинской области выполнить такой объем было бы невозможно. В области принята целевая программа по дорожной инфраструктуре города Южно-Сахалинска. Она предусматривает выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию дорог. В этом году на эти цели выделено 360 миллионов рублей.

В целом стоит сказать, что объем средств, направленных на строительство различных объектов в Южно-Сахалинске, значительно вырос. Для сравнения: в 2007 году финансирование строительной отрасли составляло чуть больше трехсот миллионов рублей. Сегодня объем бюджетных средств, направленных на эти цели, превысил 2,4 миллиарда. Буквально за четыре года объем вырос в 8 раз!

Мне думается, это не просто цифра статистики. Это показатель того, что строительная отрасль в Южно-Сахалинске стабильно развивается. И, несмотря на мировой финансовый спад, город продолжает расти и строиться. А это значит, что вместе с ним строится и будущее южносахалинцев.