По информации агентства по труду и занятости населения Сахалинской области согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели (независимо от списочной численности и организационно-правовой формы) обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. При этом за вами остается право принять на вакантное место как кандидатуру, направленную центром занятости населения, так и любую другую. За непредставление информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Для исполнения нормы Закона о занятости населения достаточно подать сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) посредством информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», но для эффективного сотрудничества со службой занятости по подбору работников необходимо стать получателем услуг.

Если работодатель не зарегистрирован в центре занятости населения в качестве получателя услуг, то для его регистрации необходимо:

- Заявление о предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников;

- Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)». Сведения о потребности в работниках должны наиболее полно отражать квалификационные требования к потенциальному кандидату и его трудовые обязанности, описание режима работы, размер и условия оплаты труда (форма бланка);

- Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя действовать от имени работодателя (доверенность, заверенная работодателем);

- Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.

Если работодатель является получателем услуг, то сведения о вакансиях необходимо ежемесячно подавать в центр занятости населения (по мере появления свободных рабочих мест) следующими способами:

- через интерактивный портал службы занятости населения Сахалинской области (ИАП) rabota.sakhalin.gov.ru;

- личное обращение в центр занятости населения;

- нарочно или почтовая связь;

- факсимильная связь;

- электронная почта.

На основе сведений работодателей о наличии свободных рабочих мест, предъявленных к кандидату требований, центр занятости населения отбирает претендентов из банка соискателей (регистра получателей государственных услуг).

Оказание услуги прекращается, если работодатель подобрал необходимых работников самостоятельно или по направлению центра занятости населения.

По вопросу предоставления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) Вам необходимо обратиться в ОКУ «Южно-Сахалинский центр занятости населения», расположенный по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 283А (директор - Савельева Елена Анастасовна, тел.: (4242) 43-44-43, факс: (4242) 43-33-28 , эл. почта: czn.ys@sakhalin.gov.ru).

Предоставление услуг Службы занятости населения предоставляются на безвозмездной основе.

В центре занятости населения:

- проинформируют о положении на рынке труда;

- организуют ярмарки вакансий и гарантированные собеседования с кандидатами на заполнение вакантных рабочих мест; в том числе по системе связи «Скайп»;

- организуют общественные работы и набор работников на временные работы;

- пригласят на ежемесячные семинары и Р-клубы по вопросам законодательства в сфере занятости;

- проведут консультации по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

Работодателям предоставляется субсидия на возмещение затрат по заработной плате при трудоустройстве отдельных категорий граждан

СУБСИДИЯ предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ.

СУБСИДИЯ не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям).

Перечень документов, необходимых для получения СУБСИДИИ:

(Порядки предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017 № 219 (в ред. от 31.07.2020 № 352 – (далее Порядок))

- заявка на предоставление субсидии (согласно, установленной формы из Порядка);

- физической лицо – копию паспорта;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- смета затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (для трудоустройства незанятых инвалидов).

Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в целях возмещения фактически произведенных затрат.