В условиях дефицита бюджетных средств альтернативными и наиболее перспективными вариантами по решению задач в сфере услуг и благоустройства, строительства дорог и социальных объектов, стоящих перед органами местного самоуправления, являются такие формы сотрудничества с частным сектором, как муниципально-частное партнерство (МЧП) и концессионные соглашения (КС).
Механизмы МЧП позволяют на благоприятных условиях привлекать частные инвестиции и компетенции для создания качественной общественной инфраструктуры и оказания различных услуг на базе создаваемого имущества в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом.
Длительный срок механизмов МЧП и КС позволяет окупить понесенные частным партнером затраты и извлекать прибыль от осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения.
В соответствии с земельным законодательством договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о МЧП/КС, заключается без проведения торгов.
Механизмы МЧП и КС – уже внедренный администрацией города способ привлечь частные инвестиции в реализацию инфраструктурных проектов.
Государственно-частное партнерство в Российской Федерации, регулируется следующими законодательными актами:
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ«О концессионных соглашениях».
На муниципальном уровне приняты нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу взаимоотношений:
2. постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2017 №1124-па утверждено Положение о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».
В городском округе «Город Южно-Сахалинск» реализуется 9 концессионных соглашений с объемом инвестиций более 57 млрд рублей.