ФАС России по результатам проведенного 26.06.2020 совещания посредством видеоконференцсвязи даны разъяснения по вопросам правоприменения Закона № 44-ФЗ:

1. По вопросу предоставления в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Одним из документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением РФ от 04.02.2015 № 99, в том числе, является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Вместе с тем, Постановлением № 99 требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства не предусмотрено. Таким образом, по мнению ФАС России, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Письмо ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20

2. По вопросу предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов.

В соответствии с требованиями Постановления РФ № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ. Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора), не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Вместе с тем, контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта. Письмо ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20

3. По вопросу установления требований к составу заявки.

С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Так, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства, используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работы (услугу). Письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20

4. По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог.

Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.

Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.

Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев. Письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20