Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале. Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие услуги можно получить "не выходя из дома".
В настоящее время Администрацией города в электронную форму переведено 50 муниципальных услуг, это составляет почти 54% от общего количества услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска.
Таким образом, вы можете в электронном виде подать заявление:
- на выдачу разрешений на строительство;
- на выдачу градостроительных планов земельных участков;
- на постановку на учет для зачисления детей образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- на прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- на выдачу архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов;
- на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)
- и многие другие услуги, предоставляемые в электронном виде, через портал Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
Заявлению, поданному в электронном виде автоматически присваивается номер заявления на получение государственной или муниципальной услуги. Также, в личном кабинете можно отслеживать статус заявления, указать способ получения уведомлений.
Способ получения результата
Способ получения результата указан в регламенте предоставления каждой услуги. Перед подачей заявления внимательно ознакомтесь с регламентом предоставления услуги (регламенты услуг), особо обратив внимание: на наличие оснований для предоставления услуги; на возможность подачи заявления на услугу через Интернет; на перечень документов, необходимых для подачи заявления и способ их предъявления; на сроки и способы получения результата услуги.
Среди пользующихся спросом услуг в электронном виде - оформление земельных отношений, строительство и перепланировка жилья, социальные вопросы. Преимущество подачи заявлений в электронном виде очевидно - гражданину не нужно собирать справки и готовить обширный пакет документов. Согласно действующему законодательству органы власти должны самостоятельно запрашивать недостающие документы. За незаконное требование документов к заявкам на предоставление услуг на нарушителей накладываются административные штрафы.
Еще один плюс - в электронном виде получить услуги гражданин может в любое время суток и в любом удобном для себя месте. И скорость исполнения таких обращений зачастую выше, чем поданных лично.