Есть ли отличие в получении услуг в электронном виде от традиционного способа? 

Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале. Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.

Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.

Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие услуги можно получить "не выходя из дома".

В настоящее время Администрацией города предоставляется 43 муниципальных услуги, предоставляемых в электронном виде, это почти 50% от общего количеств услуг, оказываемых Администрацией.

Таким образом, вы можите в элетронном виде подать заявление:

- на включение в список участников подпрограммы «Строительство жилья в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы»;

- на выдачу разрешений на строительство;

- на выдачу градостроительных планов земельных участков;

- на постановку на учет для зачисления детей образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

- на прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- на выдачу архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов;

- и многие другие услуги, предоставляемые в электронном виде, через портал Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области. 

Заявлению, поданному в электронном виде автоматически присваеивается номер заявления на получение государственной или муниципальной услуги. Также, в личном кабинете можно отслеживать статус заявления, указав способ получения уведомлений.

Способ получения результата

Способ получения результата указан в регламенте предоставления каждой услуги. Перед подачей заявления внимательно ознакомтесь с регламентом предоставления услуги (регламенты услуг), особо обратив внимание: на наличие оснований для предоставления услуги; на возможность подачи заявление на услугу через Интернет; на перечень документов, необходимых для подачи заявления и способ их предъявления; на сроки и способы получения результата услуги.


Среди пользующихся спросом услуг в электронном виде - оформление земельных отношений, строительство и перепланировка жилья, социальные вопросы. Преимущество подачи заявлений в электронном виде очевидно - гражданину не нужно собирать справки и готовить обширный пакет документов. Согласно действующему законодательству органы власти должны самостоятельно запрашивать недостающие документы. За незаконное требование документов к заявкам на предоставление услуг на нарушителей накладываются административные штрафы.

 Еще один плюс - в электронном виде получить услуги гражданин может в любое время суток и в любом удобном для себя месте. И скорость исполнения таких обращений зачастую выше, чем поданных лично. Более того, в случае если гражданин столкнулся с нарушением сроков оказания услуги, которые прописаны в регламентах, можно подать жалобу через виртуальную приемную (do.gosuslugi.ru), по результатам которой виновные лица будут оштрафованы.