Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Кто может получить услугу

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, относящиеся к следующим категориям:

1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;

2) лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;

3) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители либо представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

Где получить услугу

Отраслевым (функциональным) органом администрации г. Южно-Сахалинска, оказывающим государственную услугу является Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее — Департамент образования).

Отдел опеки и попечительства Департамента образования непосредственно предоставляющий данную государственную услугу ( далее-Отдел) расположен по адресу: 693020, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 88, каб.102.

График работы Отдела : понедельник - четверг: с 9:00 до 17:15, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00.

Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:

Среда: с 15:00 до 17:00

Телефон Отдела, по которому можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: 312-691 (добавочный 7, 14).

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента образования: http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru

Адрес электронной почты Департамента образования: yusgo.do@sakhalin.gov.ru

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и  официальный сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) https://gosuslugi65.ru; 

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной государственной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Адрес электронной почты МФЦ : http://mfc@fdmsakhalin.ru;

Адрес сайта МФЦ : http://mfc.admsakhalin.ru

Перечень необходимых документов

Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением (форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ № 397).

При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия свидетельства о рождении, в случае его выдачи органами иностранного государства;

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации (при подаче документов посредством почтового отправления);

3) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданные в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, если данные документы не являются заключением межведомственной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 (решения суда);

4) копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации заявителя, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы (сведения), которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе:

1) копия свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС;

2) копия заключения межведомственной комиссии;

3) справка о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) по месту пребывания на территории Сахалинской области (при наличии);

4) выписка из Росреестра о наличии или отсутствии у лица, подлежащего включению в список, права собственности на жилое помещение;

5) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

6) копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).

При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя) почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).

Способы подачи заявления

- лично;

- почтой;

- через МФЦ

Дополнительно

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) при положительном решении - распорядительный акт уполномоченного органа о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список (далее - распорядительный акт о включении в список);

2) при отрицательном решении - распорядительный акт уполномоченного органа об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список (далее - распорядительный акт об отказе во включении в список), с указанием основания отказа со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).

Основание, при котором результат предоставления государственной услуги является отрицательным, - отсутствие предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ оснований для предоставления жилого помещения.

Срок предоставления государственной услуги - 65 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

Срок приостановления предоставления государственной услуги - со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса уполномоченного органа об уточнении сведений, содержащихся в заявлении и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, в случае выявления недостоверности и (или) неполноты указанных сведений, до дня получения ответа на данный запрос.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах.

Специалист Отдела, ответственный за направление результата:

1) при поступлении заявления и документов в уполномоченный орган при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - сообщает заявителю (представителю заявителя) по телефону о возможности получения результата предоставления государственной услуги с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

2) при поступлении документов через МФЦ - осуществляет передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ;

3) при поступлении документов почтовым отправлением - направляет результат предоставления государственной услуги по указанному в заявлении почтовому адресу.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.