Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних подопечных

Кто может получить услугу

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются опекуны или попечители совершеннолетних недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан (далее - подопечный), за исключением лиц, назначенных опекунами или попечителями по акту о предварительной опеке или попечительству, а также организации, исполняющие обязанности опекунов и попечителей совершеннолетних подопечных.


Полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их доверенные лица (далее - представитель заявителя).

Где получить услугу

Структурным подразделением аппарата администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющим данную государственную услугу является Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент), расположенный  по адресу: город Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 169, каб. 11.

График работы Департамента: понедельник-четверг с 09:00 до 17:15 часов, пятница с 09:00 до 17:00 часов. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. 

Приём обращений граждан  специалистами Департамента осуществляется с понедельника по четверг с 09:00 до 13:00 часов.

Телефоны специалистов Департамента для справок: 300722 (доб.2), 8 (4242) 300715, 8 (4242) 300718, 8 (4242)300719,  8 (4242)312710, , факс 8 (4242) 300724.

Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://yuzhno-sakh.ru ( раздел: Администрация города-Подразделение - Департамент социальной политики);

Адрес Единого портала : http:// www.gosuslugi.ru

Адрес электронной почты: osv@yuzhno-sakh.ru.

Адрес  Регионального портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://uslugi.admsakhalin.ru.

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной государственной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенным по адресам в городе город Южно-Сахалинске:

- ул. Сахалинская,48;

- ул. Комсомольская, 163 (ТЦ "Луч", 3 этаж);

- ул. Советская, 76, п/р Ново-Александровск;

- ул. Ленина, 4в. 

Телефон "горячей линии" МФЦ : 88002226180.

Адрес электронной почты МФЦ : http://mfc@fdmsakhalin.ru;

Адрес сайта МФЦ : http://mfc.admsakhalin.ru.

Перечень необходимых документов

Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление по форме согласно приложению к Регламенту.
При личном обращении для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В качестве документа, удостоверяющего личность, может выступать:
- для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- для иностранных граждан:
- паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина;
- удостоверение беженца.
Представитель заявителя дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его статус и полномочия.
Документом, подтверждающим статус и полномочия представителя заявителя - физического лица, является оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
Документом, подтверждающим статус и полномочия представителя заявителя - юридического лица, является распорядительный акт учредителя юридического лица о назначении заявителя руководителем юридического лица либо оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность, дающая право представителю заявителя действовать от имени юридического лица, либо ее нотариально заверенная копия.
С учетом вида планируемой сделки дополнительно к заявлению представляются следующие документы:

При отчуждении имущества подопечного:
1) правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее отчуждению, - в случае, если право собственности на объект не зарегистрировано в Росреестре;
2) заключение о рыночной стоимости имущества подопечного (при отчуждении имущества по договору мены необходимо заключение о рыночной стоимости каждого объекта имущества, участвующего в сделке);
3) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, постановления о возбуждении исполнительного производства - в случае отчуждения имущества подопечного по причине принудительного взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;
4) реквизиты счета (счетов), открытого (открытых) на имя подопечного, на которые будут зачислены денежные средства от сделки, и нотариально заверенное письменное обязательство на зачисление денежных средств от сделки на указанные счета подопечного с указанием суммы сделки - в случае отчуждения имущества подопечного по договору купли-продажи, ренты или мены с доплатой подопечному;
5) справка из медицинской организации, в которой будет осуществляться лечение (реабилитация) подопечного, с указанием стоимости данного лечения (реабилитации) - в случае отчуждения имущества подопечного для оплаты лечения (реабилитации) подопечного;
6) нотариально заверенное письменное обязательство на последующее приобретение равноценного жилого помещения подопечному взамен отчужденного - в случае отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного.


При сдаче имущества подопечного внаем, в аренду или безвозмездное пользование:
1) правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее сдаче внаем, в аренду или безвозмездное пользование, - в случае, если право собственности на объект не зарегистрировано в Росреестре;
2) реквизиты счета, открытого на имя подопечного, на который будут зачисляться денежные средства от сделки, и нотариально заверенное письменное обязательство на зачисление денежных средств (указывается сумма) от сдачи имущества подопечного (указывается состав имущества) внаем (аренду) с указанием реквизитов счета подопечного;
3) заключение эксперта об оценке рыночной стоимости аренды имущества.


При расходовании денежных средств подопечного на приобретение ему товаров либо предоставление ему услуг, либо выполнение ему работ, в том числе перевода денежных средств со счета (счетов) подопечного на другой вклад:
1) выписка из лицевого счета подопечного, с которого планируется снятие и расходование денежных средств с отметкой о наличии требуемой суммы (в случае перевода денежных средств с нескольких счетов подопечного, выписка предоставляется по каждому из счетов, указанных в заявлении);
2) документ о стоимости товара, услуг, работ:
- на недвижимое имущество и транспортные средств, приобретаемые на первичном рынке, - справка о стоимости, полученная из организации, осуществляющей его продажу;
- на недвижимое имущество и транспортные средства, приобретаемые на вторичном рынке, - заключение о рыночной стоимости имущества;
- на иные товары, услуги, работы - коммерческое предложение, распечатка с официального сайта, справка из организации, реализующей товары, предоставляющей услуги, выполняющей работы, проект договора, договор.


При расходовании на содержание подопечного сумм его алиментов, пенсий, пособий, возмещение вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, не зачисленные на отдельный номинальный счет:
- реквизиты счета, в случае получения выплат через кредитную организацию.


При заключении кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, под залог имущества:
1) правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее передаче в залог, - в случае, если право собственности на объект не зарегистрировано в Росреестре;
2) типовую форму кредитного договора либо проект договора займа.


При отказе от принадлежащих подопечному прав и при разделе имущества подопечного, выделе из него долей:
- правоустанавливающий документ на имущество подопечного - в случае, если право собственности на объект не зарегистрировано в Росреестре.
В случае отказа от преимущественного права приобретения доли имущества заявителем дополнительно предоставляется извещение участников долевой собственности о намерении продавца доли в праве общей собственности продать свою долю.


При отказе от иска, поданного от имени подопечного:
1) исковое заявление с пакетом обосновывающих его документов (при их наличии), поданное от имени подопечного в суд;
2) судебные документы, связанные с производством по иску подопечного (копии определений, постановлений суда).


При заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем:
1) копию заявления с пакетом обосновывающих его документов (при их наличии), поданного от имени подопечного в суд;
2) проект мирового соглашения в письменной форме с указанием конкретного порядка исполнения мирового соглашения, срок его исполнения, индивидуальные условия исходя из существа спора.


Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), необходимые для получения разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного:
- выписку из Росреестра об объекте недвижимости или свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования или иной документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования подопечного;
- документ о признании жилого помещения непригодным для проживания, выданный уполномоченным органом.
Заявление и документы подаются заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил соглашение о взаимодействии, или иную организацию, участвующую предоставлении государственной услуги (при наличии);
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через личный кабинет на РПГУ.
К предоставляемым документам, представляемым на бумажном носителе, предъявляются следующие требования:
1) в документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных надлежащим образом;
2) представляемые документы должны иметь действительный срок;
3) копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Незаверенные копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов.
Заявитель вправе представить специалисту уполномоченного органа, осуществляющего прием документов, оригиналы документов для просмотра и снятия копии.
Электронные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб; максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) файлы представляются в следующих форматах: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip; документы других форматов не принимаются;
3) документы в формате pdf должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, качеством не менее 200 точек на дюйм, с визуальным отображением всех аутентичных признаков подлинности: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка и других реквизитов документа, которые установлены для представляемых документов. Допускается подача документов в виде многостраничного pdf;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) отсканированные документы должны иметь действительный срок;
6) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший в электронном формате, не соответствующий требованиям настоящего пункта, считается непредставленным.

Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Способы подачи заявления

- лично;

- через законного представителя или доверенное лицо;

- направить пакет документов в виде почтового отправления;

- через МФЦ;

- через Региональный Портал предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.

шаг 1

шаг 2

шаг 3

шаг 4

шаг 5

шаг 6

шаг 7

шаг 8

шаг 9