В последние годы на региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.
Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой:
1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие);
2) через государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ);
3) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее — РПГУ).
С РПГУ путь оформления документов сокращается: Вы, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы, подаете электронное заявление, а в ведомство приходите (как правило) только один раз за результатом.
Главные преимущества использования РПГУ:
• круглосуточная доступность;
• получение услуги из любого удобного для Вас места;
• получение всеобъемлющей информации по услуге (где и как получить услугу, включая контактную информацию ответственных за ее исполнение организаций; какие документы от Вас потребуются; информацию о сроках и платности предоставления услуги; документы, бланки и образцы заявлений, предоставляющих Вам возможность для их скачивания и заполнения в электронном виде и другая полезная информация);
• отсутствие очередей;
• отсутствие коррупции, так как заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
• фиксированный срок получения услуги;
• осуществление мониторинга хода предоставления услуги;
• получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
• хранение реквизитов пользователя;
• получение результатов предоставления услуги в электронной форме, если это не запрещено федеральным законом.