С 01 июля 2021 года  вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ

"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ)

Под  муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный контроль должен быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 

I. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Административный регламент осуществления муниципального контроля, утвержденный Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.01.2019 №263-па.

Список изменяющих документов: 

от 16.07.2019 N 1987-па, от 17.01.2020 N 154-па, от 20.07.2020 N 2123-па, от 16.02.2021 N 365-па).

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

1

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Статья 16

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:

- лицензия на розничную продажу алкогольной продукции;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля;
- документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

- Консультирование при личном приеме 
- Консультирование по телефону
- Консультирование по почте, в том числе по электронной почте


II. Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории муниципального образования

Административный регламент осуществления муниципального контроля, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.01.2019 № 242-па.

Список изменяющих документов
от 11.02.2019 N 484-па, от 16.07.2019 N 1982-па, от 17.01.2020 N 153-па, от 20.07.2020 N 2122-па,

от 20.02.2021 N 417-па)

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

1

Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ»

Юридические лица

Статьи: 3, 4, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 21

2

Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»

Юридические лица

Статья 2

пункт 2 статья 9

3

Постановление Правительства Сахалинской области от 14.02.2013 № 60 «Об упорядочении работы розничных рынков в Сахалинской области»

Юридические лица

Статья 2

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:

- договор на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ;
- паспорт безопасности;
- схема размещения торговых мест;
- реестр продавцов;
- реестр договоров о предоставлении торговых мест;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля;
- документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении муниципального контроля.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

- Консультирование при личном приеме 
- Консультирование по телефону
- Консультирование по почте, в том числе по электронной почте

III. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Административный регламент осуществления муниципального контроля, утвержденный Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.01.2019 № 170-па

Список изменяющих документов
от 11.02.2019 N 485-па, от 16.07.2019 N 1981-па, от 17.01.2020 N 152-па, от 20.07.2020 N 2121-па,

от 20.02.2021 N 418-па).

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

1

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28.12.2009 № 381-Ф3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (в том числе граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством)

Пункты 1-7 статьи 10

Пункты 2-6 статьи 11

2

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Статья 8

3

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 1 статьи 19

4

Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 702/42-12-4 «О Положении о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункты  10, 14 статьи 3;

пункты 3, 6 статьи 4

5

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 № 177/12-15-5

(ред. от 26.05.2021) «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 12 статьи 29;

пункт 3 статьи 30;

часть 3 статьи 36

6

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2017 № 842/44-17-5 «О Положении о размещении нестационарных объектов общественного питания и бытовых услуг на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункты 6, 9, 15,  20 статьи 3;

пункты 3, 6 статьи 4

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:

- договор на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ;
- план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля;
- документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

- Консультирование при личном приеме 
- Консультирование по телефону
- Консультирование по почте, в том числе по электронной почте

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

   Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ , в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
  Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
  Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля, которым может  быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.

   Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
   Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
   Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
    В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
   Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
   Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
    Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
  Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Форма и содержание жалобы

   Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
   Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
   Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
   К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

   Отказ в рассмотрении жалобы

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
  Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ , не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Порядок рассмотрения жалобы

   Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
   Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
   Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
   Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
   Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
    Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
   Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
    По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
   Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Доклад об осуществлении муниципального контроля Департаментом продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2020 год

1. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности:
Правовой основой, регулирующей исполнение муниципальной функции, являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально - экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 26) (далее — Федеральный закон № 473-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 28, ст. 3706, 12.07.2010) (далее постановление Правительства РФ № 489);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально - экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2015, № 44, ст. 6127) (далее-Постановление Правительства РФ №1132);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 204-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития № 141) ;
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 № 241 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок в Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 121 (4769), 14.07.2015);
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 25.05.2016 № 1535-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» («Южно-Сахалинск сегодня», № 36(1188), 23.06.2016);

Организация муниципального контроля
Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции является администрация города Южно-Сахалинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной функции является структурное подразделение аппарата администрации города Южно-Сахалинска - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее — Департамент).
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области:
- порядка организации торговой деятельности в форме ярмарок, имеющих временный характер и организованных вне пределов розничных рынков;
- условий размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с утвержденной схемой их размещения.
Исполнение муниципального контроля осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области торговой деятельности.
Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с:
- органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Сахалинской области в вопросах санитарного надзора;
- структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении муниципальной функции;
- прокуратурой города Южно-Сахалинска (далее - Прокуратура города) в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах контроля;
- экспертами, экспертными организациями — по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля:
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части установления особенностей проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
В этой связи, муниципальный контроль в 2020 году Департаментом не осуществлялся. Внеплановые проверки в 2020 году также не проводились.
По данному виду муниципального контроля в прокуратуру города в установленные сроки Департаментом направлен проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, который по результатам изучения и проверки прокуратурой города направлен в прокуратуру Сахалинской области для согласования.
Поскольку субъектами плановых проверок Департамента явились субъекты малого и среднего бизнеса, прокуратурой Сахалинской области указанные субъекты были исключены, что подтверждается Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год № 2021032581, выгруженным 17.12.2020 прокуратурой Сахалинской области в Едином реестре проверок.

2. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности:
Правовой основой, регулирующей исполнение муниципальной функции, являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1ч.), ст.34);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально - экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2015, ст. 26 № 1 (часть I), ст. 26) (далее — Федеральный закон № 473-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально - экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2015, № 44, ст. 6127) (далее-Постановление Правительства РФ №1132);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 28, ст. 3706, 12.07.2010) (далее — постановление Правительства РФ № 489);
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 204-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития № 141);
- Закон Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 74-75(2010-2011), 03.04.2004);
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 № 241 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок в Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 121 (4769), 14.07.2015);
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 10.10.2014 № 1944-па «Об утверждении Порядка осуществления в пределах своей компетенции муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в городском округе «Город Южно-Сахалинск», (газета «Южно-Сахалинск сегодня», № 61(1065), 06.11.2014) (далее - постановление администрации № 1944-па).

Организация муниципального контроля
Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции является администрация города Южно-Сахалинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной функции является структурное подразделение аппарата администрации города Южно-Сахалинска - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, которым администрацией города выданы разрешения на право организации розничных рынков (управляющие розничными рынками компании), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области, к организации и осуществлению и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Исполнение муниципального контроля осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами.
Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с:
- прокуратурой города в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах контроля;
- структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении муниципальной функции;
- экспертами, экспертными организациями — по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение муниципального контроля:
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части установления особенностей проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
В этой связи, муниципальный контроль в 2020 году Департаментом не осуществлялся. Внеплановые проверки в 2020 году также не проводились.
По данному виду муниципального контроля в прокуратуру города в установленные сроки Департаментом направлен проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, который по результатам изучения и проверки прокуратурой города направлен в прокуратуру Сахалинской области для согласования.
Поскольку субъектами плановых проверок Департамента явились субъекты малого и среднего бизнеса, прокуратурой Сахалинской области указанные субъекты были исключены, что подтверждается Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год № 2021032581, выгруженным 17.12.2020 прокуратурой Сахалинской области в Едином реестре проверок.

3. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности:
Правовой основой, регулирующей исполнение муниципальной функции, являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета», № 231, 29.11.1995);
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 26) (далее — Федеральный закон № 473-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации» № 28 12.07.2010), ст. 3706 (далее — постановление Правительства РФ № 489);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2015, № 44, ст. 6127) (далее - Постановление Правительства РФ № 1132);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 204-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85) (далее - Приказ Минэкономразвития № 141);
- Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 № 222/14-15-5 «О Перечне организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе «Город Южно-Сахалинск» («Южно-Сахалинск сегодня», № 58 (1130), 24.09.2015).

Организация муниципального контроля
Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции является администрация города Южно-Сахалинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной функции является структурное подразделение аппарата администрации города Южно-Сахалинска - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.
Исполнение муниципального контроля осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.
Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с:
- прокуратурой города в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах контроля;
- экспертами, экспертными организациями — по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- структурными подразделениями аппарата администрации города Южно-Сахалинска и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении муниципальной функции;
- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.

Проведение муниципального контроля:
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части установления особенностей проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
В этой связи, муниципальный контроль в 2020 году Департаментом не осуществлялся. Внеплановые проверки в 2020 году также не проводились.
По данному виду муниципального контроля в прокуратуру города в установленные сроки Департаментом направлен проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, который по результатам изучения и проверки прокуратурой города направлен в прокуратуру Сахалинской области для согласования.
Поскольку субъектами плановых проверок Департамента явились субъекты малого и среднего бизнеса, прокуратурой Сахалинской области указанные субъекты были исключены, что подтверждается Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год № 2021032581, выгруженным 17.12.2020 прокуратурой Сахалинской области в Едином реестре проверок.

Программа мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров  (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

 Перечень нормативных правовых актов

 Памятка в области торговой деятельности