В результате стремительного роста цен на табак, электронные приспособления активно распространились и обратили на себя внимание.
На 2022 год нормативных правовых актов, регулирующих перевозку электронных сигарет на воздушном судне, не принято.
В то же время в багаж сдавать данные устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности и связано с тем, что в конструкцию портативных электронных курительных устройств входят детали (литиевые батарейки), которые недопустимы для размещения в багажном отсеке. Перевозка в багаже данного вида устройств может привести к перегреву и дальнейшему возгоранию электронного устройства.
Многие авиакомпании самостоятельно вводят ограничения в части перевозки портативных электронных курительных устройств и условий пользования девайсом во время полета.
Так, что необходимо знать пассажиру, желающему перевезти на борту воздушного судна электронную сигарету.
Например, в таких авиакомпаниях как ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания Аврора» указано, что портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина) возможно провозить в ручной клади либо при себе. В багаж сдавать данные устройства запрещено!
Также имеется ряд ограничений:
- запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
- параметры каждой батареи не должны превышать следующие: в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.; удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;
d) использование устройств на борту воздушного судна запрещено;
е) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена.
Одновременно о запрете к провозу на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, опасных веществ и предметов, можно ознакомиться в Правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 и на официальных сайтах Авиакомпаний.