Утвержденные "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых непосредственно собственниками жилых помещений либо соответствующими организациями (помимо ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих организаций такими организациями являются и застройщики до передачи дома) в рамках управления многоквартирным домом - "стандарты управления многоквартирным домом", к которым отнесены:

прием, хранение и передача технической документации на дом;

сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;

подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;

организация собрания собственников жилых помещений;

организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);

взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;

организация и осуществление расчетов;

обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.

Отдельными разделами "Правил" регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными организациями), процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.