Единый городской центр обслуживания ЖКХ, а также Единая городская служба установки счетчиков воды не являются муниципальными, не сотрудничают с ресурсоснабжающими организациями (РСО) города и действуют самостоятельно, в коммерческих целях. При получении таких извещений горожанам рекомендуют обратиться за консультацией в МКП «Городской водоканал», АО «Сахалинская коммунальная компания»или в управляющую компанию.

Отметим, собственники вправе выбирать способ установки приборов учета холодного, горячего водоснабжения и электроснабжения: приобрести по рыночной стоимости в специализированных магазинах и установить приборы самостоятельно или привлечь специалиста, обратиться в свою управляющую организацию по вопросам их установки или заказать услугу в той или иной коммерческой организации по предложенной ими цене. Однако после установки прибора учета проводить опломбировку счетчика должны исключительно специалисты ресурсоснабжающей организации. Эта услуга бесплатная. После опломбирования установленный счетчик заносится в базу МУП ГИАЦ для сбора показаний и выставления квитанций на оплату. Проводить плановую замену счетчиков можно только в присутствии представителей РСО.

Таким образом, распространяя информацию о предоставлении полного комплекса услуг по первичной установке с опломбированием или замене приборов учета холодной и горячей воды, эти коммерческие организации вводят горожан в заблуждение. Кроме того, демонтируя приборы учета у потребителей с целью замены, они нарушают Правила предоставления коммунальных услуг (вмешательство третьих лиц), а пломбы, которые они устанавливают на приборы учета, действительными для МКП «Городской водоканал» и АО «Сахалинская коммунальная компания» не являются. Поэтому в любом случае после установки прибора собственникам необходимо обратиться в РСО и опломбировать счетчик.

 Как установить индивидуальные приборы учета

В целях недопущения ошибок и упрощения механизма установки индивидуальных счетчиков горячей и холодной воды рекомендуется перед приобретением прибора учета согласовать у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, УК или ресурсоснабжающей организации) технические характеристики для определения диаметра и марки счетчика. Также необходимо учесть все требования к таким приборам: заводское изготовление, наличие паспорта завода-изготовителя,штампа о поверке прибора и контрольных пломб;установка сетчатого фильтра перед прибором учета. Прибор учета должен располагаться в месте, удобном для обслуживания, опломбирования и снятия показаний.

После установки прибора учета потребителю необходимо опломбировать счетчик. Для холодной воды нужно лично обратиться в абонентский отдел МКП «Городской водоканал» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 38, окно № 3). График работы: понедельник - среда, с 8.30 до 17.00, четверг - неприемный день, пятница -  с 8.30 до 15.30, перерыв с 13.00 до 14.00, телефон 49-79-24.

Для опломбировки прибора учета горячей воды необходимо лично обратиться в кабинет по приемке приборов учета в эксплуатацию в АО «Сахалинская коммунальная компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26). Режим работы: понедельник, вторник, четверг, с 8.30 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, телефоны: 45-43-13, 72-37-44.

Для установки и опломбировки прибора учета по электроснабжению  необходимо лично обратиться в кабинет № 108 ОП «Энергосбыт» (ул. Поповича, 112), телефон 78-21-67, с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30, без перерыва.  При себе иметь паспорт, копию паспорта прибора учета, копию документа собственника. В кассу оплачивается стоимость работ (услуг) по установке и опломбировке. При оплате выдается квитанция. Исполнителем услуг назначается время для установки и опломбировки.