В День знаний во всех школах областного центра прошли торжественные линейки и праздничные мероприятия. Школьные звонки, ознаменовавшие начало нового учебного года, прозвучали сегодня для более чем 23 тысяч учащихся Южно-Сахалинска. Из них 2640 юных горожан впервые перешагнули школьный порог. С праздником ребят поздравили первые лица города и области.

Пасмурная и ветреная погода скорректировала планы по проведению торжественной части Дня знаний. В большинстве школ города праздничные линейки прошли внутри помещений, однако это ничуть не испортило настроения учащимся, особенно первоклассникам и их родителям.

- Мы отправляем дочку в первый класс. Всей семей ждали этого дня, готовились, представляли, как поведем ее в школу с красивыми бантами и новеньким портфелем. Сегодня с самого утра переживаем, но никакая погода не может испортить праздничное настроение. Это особенный день для ребенка и для нас, который запомнится на всю жизнь, - не скрывает волнения жительница Южно-Сахалинска Марина Сенчихина.

Кроме праздничных линеек в школах прошли кругосветки, спортивные игры, уроки знаний и тематические классные часы, во время которых старшеклассники рассуждали о своей будущей профессии, а малыши знакомились со школой.

В областном центре остается устойчивой тенденция увеличения числа школьников. В этом году в первые классы записано на 155 человек больше, чем в прошлом. Всего же за последние четыре года общее число учащихся возросло на 8 процентов - с 19 до 23 тысяч.

В департаменте образования администрации Южно-Сахалинска отмечают еще один факт - к 1 сентября учительское сообщество города пополнили 46 специалистов. Эта цифра неокончательна, в ближайшее время в школы придут еще несколько молодых педагогов.

Напомним, до 15 сентября в областном центре проходит акция «Каждый ребенок школьного возраста - за парту!», в рамках которой по телефону «горячей линии» можно сообщить о детях школьного возраста, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. По номеру 72-23-42 принимаются сообщения о школьниках, по каким-либо причинам не посещающих образовательное учреждение, а также о семьях, которые не могут самостоятельно обеспечить ребенка письменными принадлежностями, формой и другими необходимыми вещами.