В Южно-Сахалинске продолжаются проверки организации деятельности управляющих компаний. Напомним, данная работа в городе проводится по поручению мэра Сергея Надсадина, чтобы выработать план по совершенствованию коммунальной сферы.

На сегодняшний момент представители администрации посетили четыре управляющие компании. Проверка показала, что в первую очередь необходимо серьезно совершенствовать обратную связь с жителями. Во время звонков в диспетчерские управляющих компаний сотрудники не представляются, не сообщают ориентировочное время выполнения заявки, ограничиваясь фразой «в течение дня». А зачастую, вместо того чтобы решить проблему, и вовсе отправляют собственников жилья в другие коммунальные службы. Кроме того, диспетчеры недостаточно полно ведут журналы учета, соответственно, невозможно проследить ход выполнения заявок граждан. В некоторых управляющих организациях эту информацию вообще не собирали. Чтобы навести порядок, теперь представители администрации будут регулярно звонить диспетчерам, проверяя, как они общаются с жителями.

Еще один из недочетов: многие собственники жилья не знают, куда обращаться в случае непредвиденной ситуации, связанной с ЖКХ. Номера телефонов диспетчеров или аварийных служб должны быть размещены на досках объявлений в подъездах и быть заметными. Там же должны быть представлены сведения об обслуживающей дом управляющей компании и ее мастере. Но, как показала проверка, во многих домах в городе такая информация в принципе отсутствует, в других напечатана мелким шрифтом, который очень сложно разглядеть. Представители управляющих компаний в свою очередь пожаловались на то, что информационные листы подвергаются вандализму - их заклеивают, срывают и портят.



Недостаточное качество уборки придомовой территории и подъездов - одна из главных проблем в работе управляющих компаний. Сегодня от жителей Южно-Сахалинска поступает множество жалоб по этому поводу. По нормативам влажное подметание лестничных площадок во всем доме должны проводить 2 раза в неделю. На первых трех этажах такую уборку необходимо устраивать каждый рабочий день. А генеральную уборку подъезда - два раза в год. Но на деле эти нормативы неизвестны большинству жителей областного центра, а в результате они могут недополучать услугу, за которую платят.



Руководителям управляющих компаний было рекомендовано в течение месяца составить и разместить в подъездах многоквартирных домов график, в котором уборщики будут отмечать дату и время проведения уборки и расписываться за выполненную работу. Это позволит жителям непосредственно контролировать процесс.



Выезды представителей администрации Южно-Сахалинска в управляющие компании будут продолжены.