Администрация Южно-Сахалинска применяет все возможные меры воздействия на нерадивого подрядчика, ведущего по муниципальному контракту благоустройство ул. Пушкина в 11-м микрорайоне.
Согласно условиям договора, ООО «СК «Эверест» обязано было выполнить работы на участке дороги от ул. Емельянова на юг, к детским садам № 4 и 36. В их перечень входят устройство асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров, создание парковочных площадок у детсадов, озеленение.
Контракт стоимостью 22 468 752 руб. был заключен 22 октября 2015 года. В течение осени подрядчик был обязан выполнить подготовительные работы, включая устройство основания из скального грунта и щебеночно-песчаных смесей. Всё благоустройство по объекту должно было закончиться не позднее 30 июня нынешнего года. Сумма аванса составила 30% от общей цены контракта, или 6 740 625 руб. Подрядчик должен был потратить эти средства на закупку материалов. После получения аванса исполнитель начал земляные работы, которые  остановились с наступлением зимы.
В мае 2016 года при установлении благоприятных для строительных работ температур заказчик в лице МКУ «Управление капитального строительства» Южно-Сахалинска столкнулся с тем, что ООО «СК «Эверест» в лице генерального директора Мельника Александра Федоровича не спешит исполнять свои обязательства. Вместо продолжения работ подрядчик начал искать поводы для их отсрочки. Возможно, это было вызвано тем, что собственных сил и средств на исполнение условий контракта у предприятия не хватало. Фактически до окончания срока действия контракта подрядчик выполнил около 10% от общего объема работ. До настоящего времени он произвел лишь устройство основания в пределах участка длиной 110 погонных метров из 440 метров общей протяженности участка. При этом в основание уложен только скальный грунт, до асфальтирования еще предстоит укладка щебня. Кроме того, по западной стороне улицы установлены бордюры, причем примерно на половине объекта, от ул. Емельянова до детского сада № 36.
Неоднократные письменные обращения к подрядчику от МКУ УКС с требованием ускорить выполнение работ, а также отчитаться о потраченных средствах аванса, ответа не получили. Вместо этого А.Ф. Мельник просил о продлении срока действия контракта по различным надуманным поводам. Например, им проводилась экспертиза грунтов, которая, очевидно, должна была показать несоответствие их нормативам и привести кроме продления к увеличению стоимости работ. Однако результаты исследований были не в пользу подрядчика: увлажненные грунты существующего основания при обустройстве подушки для асфальтобетона должны подвергаться просушке и уплотнению. Данная процедура описана в нормативной технической документации.
В настоящее время, спустя почти месяц после окончания срока, когда объект  должен быть полностью готов, подрядчик заявляет о том, что не собирается продолжать работы, пока заказчик не оплатит уже выполненные. При этом представленные им в МКУ УКС акты скрытых работ на 3,5 млн руб. были сданы только в середине июля и имеют явные признаки завышения объемов. После анализа специалистами было установлено, что реально работ выполнено лишь на 2,5 млн. Принципиальная позиция заказчика при этом - никакой новой оплаты не будет, пока подрядчик не отчитается за полученные 6,7 млн руб. аванса и не продолжит реальное исполнение контракта.
Работы АО СКК по реконструкции сетей теплоснабжения, которые проведут в границах данного объекта, затронут порядка 80 метров бордюра, в основном по  тротуару. Выполнить их ранее, как планировалось при согласовании работ по замене инженерных сетей и благоустройству 11-го микрорайона, не удалось. Другой нерадивый подрядчик в прошлом году сорвал исполнение контракта с АО СКК, поэтому реконструкцию ветхих теплотрасс стало возможным провести только летом, вне отопительного сезона. Все повреждения элементов благоустройства, появившиеся при данных работах, будут в кратчайшие сроки устранены за счет Сахалинской коммунальной компании.
Юридическая служба МКУ УКС в рамках действующего законодательства принимает меры к подрядчику. Напомним, срыв исполнения контракта по вине исполнителя кроме имущественных санкций может быть основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Администрация Южно-Сахалинска также отмечает, что представители СРО, членом которой является ООО «СК «Эверест», не принимают должных мер к объективному разрешению конфликта, выступая на стороне нерадивого подрядчика. МКУ УКС официально запросило в некоммерческом партнерстве сведения о том, отвечает ли получившее там допуск предприятие требуемым по закону условиям о наличии техники и квалифицированного инженерного персонала для исполнения контрактов. Ранее подобный запрос к подрядчику был оставлен им без ответа.