О соблюдении требований правил благоустройства, санитарного законодательства, праздничном оформлении и подготовке предприятий потребительского рынка к работе в весенне-летний период напомнили предпринимателям на совещании в администрации Южно-Сахалинска.

            Подобные встречи проводятся ежегодно. Традиционно начало периода весенне-летней торговли отмечено чередой больших праздников. В этой связи специалисты обратили внимание собравшихся на необходимость следования правилам благоустройства. Документ предписывает собственникам или арендаторам объектов празднично оформлять интерьеры, фасады, входные группы и прилегающие территории за 10 дней до мероприятия. В целях создания единой общегородской стилистики рекомендовано использовать в оформлении флаги цветов российского триколора и тематические плакаты.

            Однако, прежде чем украшать свои здания, бизнесу необходимо выполнить другую важную часть правил благоустройства, касающуюся санитарной очистки. Информационные письма-напоминания были направлены владельцам объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиничного хозяйства более месяца назад. Но до сих пор не все предприниматели привели в порядок занимаемые помещения, фасады и территорию вокруг.

            Много вопросов вызывает и хранение мусора. В соответствии с требованиями правил благоустройства временное складирование и сбор отходов, включая крупногабаритный мусор, разрешается только в специально оборудованных местах, в том числе и на площадках для установки мусоросборников. Площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном 5-10% в сторону проезжей части и иметь ограждение из профиля с трех сторон высотой 1,2-1,5 метра. Зачастую мусор предпринимателями складируется где угодно и вывозится нерегулярно. За исполнением требований правил благоустройства ведется постоянный мониторинг, на нарушителей составляются административные протоколы, которые влекут за собой штрафные санкции.

            Участникам собрания рассказали также о правилах размещения рекламы на фасадах зданий и специальных информационных стендах (его следует в обязательном порядке согласовывать), о необходимости избавиться от так называемого информационного мусора в виде листовок, объявлений, растяжек, которыми увешаны большинство торговых центров.

            Часть встречи была посвящена санитарному законодательству и защите прав потребителей. Представитель управления Роспотребнадзора по Сахалинской области рассказала, что множество нарушений в сфере потребительского рынка касается именно несоблюдения правил продажи отдельных видов товаров и услуг. Если сейчас бизнес освобожден от проведения плановых проверок контролирующего органа, то число внеплановых мероприятий растет. Причем большинство из них проводится на основании жалоб и обращений горожан. И, как показывает статистика, они обоснованны. По результатам 123 проверок в 116 случаях выявлены нарушения санитарных норм и прав потребителей. Несоблюдение условий хранения и технических регламентов о безопасности пищевой продукции, отсутствие сопроводительных документов, неверно оформленные ценники, непредъявление по требованию книги жалоб и отзывов - вот наиболее частые нарушения.

            В преддверии начала сезона весенне-летней торговли с предпринимателями обсудили основные правила работы нестационарных объектов, среди которых условия хранения, содержание территории в чистоте, наличие холодильного оборудования, всех документов на товар и медицинской книжки у продавца. Для реализации  прохладительных напитков в Южно-Сахалинске этим летом предусмотрено 26 мест, мороженого - 17, свежей и охлажденной рыбы - 36.

            Завершилось мероприятие полезной для предпринимателей информацией о работе измерительного оборудования. Так, например, некоторые впервые узнали, что весы, привезенные с материка, нужно обязательно калибровать уже на острове, и заводские настройки не подходят для нашего региона. Те бизнесмены, что не делают этого, просто торгуют себе в убыток - весы показывают меньше, чем весит товар.