В администрации Южно-Сахалинска состоялось очередное заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления муниципальных и государственных услуг гражданам. На встрече присутствовали специалисты профильных структур мэрии, которые осуществляют эту работу.

По информации аналитического управления МКУ «Управление делами администрации города», в настоящее время мэрия Южно-Сахалинска предоставляет 110 муниципальных и государственных услуг. За последний квартал их состав значительно расширился за счет услуг по предоставлению различных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

На заседании комиссии были заслушаны итоги мониторинга качества предоставления услуг структурными единицами администрации города за 9 месяцев 2015 года, который ежемесячно осуществляет аналитическое управление. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года был отмечен рост в 2 раза количества (более 20 тысяч) поданных жителями города заявок, а также снижение числа нарушений сроков исполнения в 4 раза. Причем нарушения сроков в основном допускались исполнителями в марте, апреле 2015 года при максимальном поступлении заявок. По итогам августа и сентября зафиксированы только единичные случаи, по которым согласно принятому решению комиссии будут проанализированы причины персонально по каждому исполнителю.

Возрастает интерес жителей города к просмотру хода исполнения услуг в программе контроля качества на сайте администрации города. С начала года почти 8 тысяч заявителей (40%) просмотрели ход исполнения своих заявок.

Увеличилось более чем в 2 раза число подаваемых заявок на предоставление услуг через МФЦ - их зарегистрировано почти 3 тысячи.

Расширяется спектр запросов документов, необходимых для предоставления услуг и находящихся в иных органах власти, сотрудниками мэрии через электронное взаимодействие. Только в сентябре направлено 3,5 тысячи запросов. Данный показатель также в 2 раза выше по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Руководители департаментов управления муниципальным имуществом и архитектуры, градостроительства и землепользования отчитались о принимаемых мерах по повышению качества предоставления услуг.

             Комиссией принято решение максимально, до 100%, расширять работу по запросу сведений, справок или других документов граждан в иных органах власти с через электронное взаимодействие, не требуя их с граждан при подаче заявок; повысить информированность жителей города о возможности подачи заявлений на предоставление услуг в электронном виде через Единый портал государственных (муниципальных) услуг, в том числе о регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).