За 9 месяцев текущего года различные вопросы в муниципалитет адресовали 5373 жителя островной столицы.

Как отметила старший инспектор приемной граждан отдела по работе с документами и контролю администрации г. Южно-Сахалинска Евгения Барышева, по 4630 вопросам даны разъяснения, 528 решены положительно и 1132 в настоящее время находятся на рассмотрении специалистов структурных подразделений муниципалитета.

Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Южно-Сахалинска. Она ведется сразу по нескольким направлениям. Наиболее востребована у населения такая форма взаимодействия с муниципальной властью, как личные приемы, которые регулярно проводят мэр и вице-мэры островной столицы. Так, за 9 месяцев текущего года их было проведено 29, принято 132 человека. Чаще всего к руководителям муниципалитета горожане обращаются с вопросами предоставления жилья по решению суда, с проблемами качественного водо- и теплоснабжения, капитального ремонта домов, благоустройства дворовых территорий и др.

Кроме того, в 2014 году мэром и вице-мэрами активно проводились также  выездные приемы граждан по личным вопросам. Это встречи с населением и трудовыми коллективами, в ходе которых южносахалинцы имели возможность напрямую сообщить руководителям города о наболевших проблемах и получить информацию о механизмах дальнейшего решения тех или иных вопросов. Всего за указанный период было проведено 42 таких встречи.

Максимально открытым для населения по-прежнему остается и виртуальное пространство администрации Южно-Сахалинска. Любой горожанин, не выходя из дома, может адресовать свой вопрос руководителям и специалистам структурных подразделений мэрии областного центра. Адрес интернет-приемной администрации Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/816. По словам Евгении Барышевой, с помощью данного сервиса южносахалинцы могут, выбрав категорию (вид) обращения (дорожное хозяйство, образование, коррупция, жилищное хозяйство, транспорт) и указав местоположение проблемного объекта на прилагающейся карте города, направить свои вопросы  в администрацию. Согласно Федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответы на  запросы горожане получают в течение 30 дней.

Особое внимание в администрации Южно-Сахалинска уделяется работе с обращениями граждан, поступившими из вышестоящих инстанций, таких как аппарат полномочного представителя президента РФ в ДВФО, Государственная Дума РФ, от главного федерального инспектора по Сахалинской области, уполномоченного представителя по правам ребенка. За 9 месяцев 2014 года поступило 44 таких обращения. Это вопросы улучшения жилищных условий, благоустройства придомовых территорий, предоставления мест в детских садах и жалобы на бездействие управляющих организаций.

Как отмечает глава островной столицы, с каждым годом число обращений граждан в муниципалитет только увеличивается и это показатель того, что между городскими властями и населением налажена обратная связь, выстроен качественный конструктивный диалог.

- Очень важно сохранить ту открытость власти, которая есть сейчас. Если бы не было результатов, люди бы к нам попросту не обращались. Каждый вопрос, каждая жалоба, озвученная в ходе личного приема или поступившая к нам в электронном виде, анализируется, прорабатываются механизмы решения. Да, не всегда получается разрешить ситуацию так, как того желает гражданин. Но, работая с обращениями граждан, мало полагаться на одни эмоции, необходимо действовать исключительно в рамках правового поля, - резюмировал Сергей Надсадин.

Добавим, что записаться на личный прием к мэру или вице-мэрам жители ГО «Город Южно-Сахалинск» могут в каб. 101 администрации областного центра (Ленина, 173, тел. 49-81-15). На этот же адрес можно направить почтой и письменное обращение.

Кроме того, у южносахалинцев есть возможность обратиться к руководителям и специалистам соответствующих теме вопроса департаментов и управлений администрации. График приема размещен на стенде в фойе мэрии и на сайте администрации Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru.