Ситуация с пассажирскими перевозками находится на особом контроле администрации Южно-Сахалинска. Напомним, некоторые перевозчики объявили о предстоящем с 1 декабря повышении платы за проезд до 21 рубля.

Подобные действия будут незаконными и повлекут санкции, сообщают в муниципалитете. Тем не менее проблема существует и требует разрешения: цена проезда в областном центре не менялась с 2008 года, исключая повышение на 1 рубль в 2011-м. Рост цен на топливо, запасные части и прочие издержки за это время привели к тому, что этот вид бизнеса утратил привлекательность для большинства предпринимателей. Те, что остались, вынуждены снижать расходы за счет сокращения числа рейсов вне часа пик, экономии на обновлении и обслуживании автопарка. Естественно, в таких условиях больше всего страдают горожане, не получающие качественных услуг общественного транспорта.

Для решения данной проблемы в течение последних месяцев специалисты департамента городского хозяйства и МУП «Транспортная компания» проводили расчеты экономического обоснования уровня затрат на автобусах малой, средней и большой вместимости. С помощью специальных датчиков на 50 автобусах были проведены замеры пассажиропотока, чтобы проверить фактическую выручку. Анализ и расчеты показали, что приоритетным путем для разрешения ситуации является не повышение цены проезда, а субсидирование части затрат, которые несут предприниматели. Это позволит администрации контролировать выполнение перевозчиками условий договора.

Кроме того, в настоящее время ведется комплексная модернизация инфраструктуры пассажирского транспорта в Южно-Сахалинске по трем направлениям. Во-первых, определены единые правила игры для всех перевозчиков, составлено расписание, все маршруты по конкурсам переданы предпринимателям на 3 года. Во-вторых, идет насыщение системы пассажирских перевозок информационными технологиями: создана единая диспетчерская служба, данные с ранее установленных на автобусы спутниковых датчиков выводятся на единый сайт www.cds-sakh.ru. На нем в скором времени можно будет получить всю информацию о системе общественного транспорта города. Третье направление начнет реализовываться с 2016 года. Оно включает в себя обновление парка машин, введение электронного проездного, создание на остановках электронных табло, оповещающих о времени прибытия ближайшего транспортного средства, и т. д. Благодаря модернизации рынка пассажирских перевозок власти рассчитывают повысить его прозрачность, что в итоге благотворно скажется на качестве предоставляемых услуг.

Администрацией Южно-Сахалинска сформирован и передан в Региональную энергетическую комиссию пакет предложений по выходу из сложившейся ситуации. Кроме того, в ближайшее время по поручению мэра Сергея Надсадина будет организована встреча с предпринимателями-перевозчиками, на которой обсудят накопившиеся вопросы.