Актуальные вопросы функционирования сферы наружной рекламы и наведения порядка в городском хозяйстве обсудил руководитель администрации Южно-Сахалинска Сергей Надсадин с руководителями ведущих рекламных компаний города.
Это уже вторая встреча главы областного центра с представителями рекламного бизнеса. Как и в конце мая, основной темой обсуждения было создание схемы размещения рекламных конструкций. Этот документ будет определять не только места размещения, но и виды подлежащих установке рекламных конструкций, а также их соответствие сложившемуся и перспективному архитектурному облику городских кварталов.
Необходимость скорейшего создания схемы обусловлена тем, что дальнейшее развитие рынка размещения рекламы в Южно-Сахалинске не представляется возможным. Сфера наружной рекламы Южно-Сахалинска требует наведения порядка: из более чем 300 размещенных на улицах города рекламных конструкций только 165 внесены в реестр ДАГИЗ. Из 165 конструкций договоры заключены только в отношении 41. Следовательно, все остальные фактически установлены незаконно, а установка и эксплуатация почти 100 конструкций уже признана незаконной по решению суда.
По информации ДАГИЗ, создание схемы размещения дело ближайшего будущего. Уже в середине августа будет размещен конкурс на разработку документа. Тем временем предпринимателям представлен для рассмотрения и предложений проект концепции размещения наружной рекламы, которая в дальнейшем будет определять содержание и развитие схемы размещения рекламных конструкций в Южно-Сахалинске. До 1 августа 2014 года они могут представить в ДАГИЗ города Южно-Сахалинска свое видение вопроса, предложения по использованию новых видов рекламных конструкций и собственные реестры установленных систем. Также по предложению генерального директора ООО «Ирида-Сервис» Олега Маракова, предприниматели представят сведения о рекламных конструкциях, размещенных на территории города, для ускорения работы по разработке схемы размещения. На основании схемы будет сформирован реестр разрешений на установку рекламных конструкций. Предполагается, что доступ к сведениям, указанным в этом реестре, будет открытым как для граждан, так и для предпринимателей.
Понимание собравшихся встретила и идея о зонировании Южно-Сахалинска для размещения рекламных конструкций. В будущей схеме предполагается предусмотреть использование различных видов рекламных конструкций в исторической части, в центре города и на иных территориях, входящих в состав городского округа. Не исключен запрет на размещение рекламных конструкций большого формата в исторической части города.
Кроме того, на встрече обсудили вопросы размещения социальной рекламы, иной полезной для горожан и гостей города информации на рекламных конструкциях, увеличения предельных сроков действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций.
- Администрация города максимально заинтересована в том, чтобы рекламный рынок был цивилизованным, функционировал прозрачно и его добросовестные субъекты и бюджет города получали доход. На этом поле существует немало проблем, но мы твердо нацелены на их решение, - заметил Сергей Надсадин.
Глава города поручил ускорить работу над концепцией и созданием схемы и предложил встретиться в очередной раз для определения направления дальнейшей работы по развитию рекламного рынка после общественного обсуждения и принятия документов.