За первую неделю работы обновленного «Народного контроля» сайта «Южно-Сахалинск: город как на ладони» жители областной столицы прислали несколько десятков обращений об опасных сосульках и переполненных мусорных контейнерах.

Сообщения теперь можно оставлять на интерактивной карте в новых разделах: «Сосульки и наледь» и «Вывоз мусора». Специалисты отдела мониторинга санитарного состояния города департамента городского хозяйства отрабатывают поступающие жалобы ежедневно. Они проводят проверки, в случае необходимости выдавая управляющим организациям предписания об устранении нарушений. Напомним, регулярный вывоз мусора с контейнерных площадок, а также очистка кровель от сосулек и снега входят в обязанности управляющих компаний и ТСЖ, а если дом находится в непосредственном управлении — обслуживающей организации по договору с жильцами.

Раньше горожане обращались в отдел мониторинга по телефону, передавая информацию о существующей проблеме. С подключением интернет-аудитории круг заявителей заметно вырос. По словам начальника отдела Ивана Санжарова, рост числа неравнодушных горожан позволяет повысить эффективность контроля:

- Мы физически не в силах проверить каждую крышу, каждую контейнерную площадку, заехать в каждый двор. В одном микрорайоне мы в день осматриваем 5–6 площадок, а в зоне ответственности управляющей компании их может быть больше 20. А теперь мы владеем конкретной информацией по проблемным точкам, куда наши специалисты пока не доехали. Это здорово помогает в работе, — отметил Иван Санжаров.

Из числа поступивших в «Народный контроль» обращений в первые же дни были успешно разрешены более половины. Их география — от Новоалександровска до Авиационной. Горожане пишут не только на сайт, но и в социальные сети, например в «Твиттер», где аккаунт @yusakh_ru информирует о событиях в коммунальной сфере Южно-Сахалинска, ограничениях движения, предстоящих событиях. Также группы проекта «Город как на ладони» работают и в других популярных соцсетях.