Основные задачи Департамента:

1. Обеспечение деятельности администрации города Южно-Сахалинска по вопросам социально-экономического развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее по тексту - городской округ).

2. Содействие развитию на территории городского округа малого и среднего предпринимательства и благотворительности.

3. Формирование системы муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории городского округа и развитие механизмов муниципально-частного партнерства.

Функции Департамента:

Департамент является исполнителем следующих функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере социально-экономического развития городского округа, стратегического и программно-целевого планирования, развития малого и среднего предпринимательства, регулирования инвестиционной деятельности, развития муниципально-частного партнерства, поддержки благотворительности, имущественных отношений по нежилому фонду (далее по тексту - установленные сферы деятельности), осуществляемых на территории городского округа:

1. Разработка проектов нормативных правовых актов, программ и планов в установленных сферах деятельности в пределах своей компетенции.

2. Мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов (для формирования отчетности) в установленных сферах деятельности.

3. Осуществление собственных полномочий в области стратегического планирования в городском округе, в части организации разработки документов стратегического планирования:

а) стратегии социально-экономического развития городского округа;

б) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа;

г) прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную (или долгосрочную) перспективу.

в) муниципальных программ.

4. Консультационное, организационное и методическое сопровождение подразделений администрации города по вопросам внедрения системы стратегического и программно-целевого планирования, разработки документов стратегического планирования.

5. Осуществление мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа.

6. Обеспечение формирования и ведения реестра документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

7. Методическое сопровождение организации разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ.

8. Ведение реестра муниципальных программ и ведомственных целевых программ.

9 Формирование перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на текущий год и плановый период.

10. Координация работы администрации города в рамках исполнения Соглашения между Губернатором Сахалинской области и главой городского округа.

11. Формирование доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.

12. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, в целях предоставления органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в части:

а) подготовки отчета федерального статистического наблюдения по Приложению к форме № 1-МО «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» по городскому округу;

б) подготовки формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований» по городскому округу;

13. Организация подготовки доклада об осуществлении на территории городского округа государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) для представления доклада посредством ГАС «Управление».

14. Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории городского округа:

а) развитие инвестиционной деятельности на территории городского округа;

б) формирование адресной инвестиционной программы городского округа и отчета о ходе ее реализации.

15. Формирование перечня инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа.

16. Разработка и сопровождение соглашений о муниципально-частном партнерстве, в т.ч. концессионных соглашений.

17. Формирование реестра заключенных соглашений о
муниципально-частном партнерстве.

18. Обеспечение организационного, информационно-консультацион-ного сопровождения субъектов инвестиционной деятельности, реализующих (планирующих к реализации) инвестиционные проекты.

19. Координация деятельности подразделений администрации города при рассмотрении и реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.

20. Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.

21. Сопровождение в пределах полномочий, установленных соглашением о создании территорий опережающего социально-экономического развития, инвестиционных проектов.

22. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

23. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа: предоставление финансовой, имущественной, образовательной, консультационной, информационной и организационной поддержки.

24. Оказание поддержки благотворительной деятельности на территории городского округа: популяризация благотворительности, формирование положительного общественного мнения.

25. Осуществление формирования и обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа.

26. Содействие деятельности некоммерческих организаций в городском округе, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства: предоставление финансовой, имущественной, образовательной, консультационной, информационной и организационной поддержки.

27. Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, получающих муниципальную поддержку.

28. Реализация муниципальных программ городского округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности.

29. Осуществление регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

30. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

31. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам коммерческого найма жилых помещений в домах коммерческого использования муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

32. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилого помещения социального использования муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

33. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

34.Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам коммерческого найма жилых помещений в домах коммерческого использования муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

35. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, расположенном на территории городского округа в части:

а) подготовки предложений размера платы для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;

б) определения стоимости услуг, работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по представленному перечню для подготовки к проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию.

36. Осуществление собственных полномочий по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы при выбранном способе управления многоквартирным домом, расположенном на территории городского округа.

37. Осуществление собственных полномочий по установлению предельного индекса изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения

38. Определение стоимости и требований к качеству услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории городского округа.

39. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа в соответствии с порядком принятия решений Городской Думой города Южно-Сахалинска об их установлении, если иное не предусмотрено федеральными законами.

40. Участие в управлении находящимися в собственности городского округа акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия городского округа:

а) анализ информации, представленной в отчетах представителей городского округа в совете директоров и ревизионной комиссии, для выработки рекомендаций, поручений и предложений о способах и формах наиболее эффективного распоряжения принадлежащими городскому округу акциями;

б) представление интересов городского округа в ревизионных комиссиях хозяйственных обществ.

41. Обеспечение деятельности совещательных органов, рабочих групп и комиссий по вопросам установленной сферы деятельности.

42. Проведение конкурсов, направленных на поддержку развития предпринимательства, инвестиционной деятельности и благотворительной деятельности в городском округе.

43. Организация доступа к информации о деятельности администрации города Южно-Сахалинска в установленных сферах деятельности путем размещения информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации.

44. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в установленных сферах деятельности.

45. Прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также рассмотрение их обращений.

46. Иные функции в сфере социально-экономического развития по вопросам, входящим в компетенцию Департамента:

а) организация работы по подготовке ежегодного отчета мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска:

- координация работы подразделений администрации города по подготовке ежегодного отчета мэра города Южно-Сахалинска;

- подготовка проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска об отчете мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска;

б) организация работы по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:

- формирование и корректировка Плана мероприятий администрации города Южно-Сахалинска по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,

- подготовка ежеквартальной сводной информации о ходе реализации Плана мероприятий администрации города Южно-Сахалинска по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

в) организация работы по вопросу присуждения Премии мэра города:

- сбор предложений по присуждению Премии мэра города,

- подготовка и организация проведения заседания комиссии по присуждению Премии мэра города,

- подготовка проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о присуждении Премии мэра города;

г) мониторинг, включающий сбор, обработку цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городском округе и по Дальневосточному федеральному округу;

д) анализ динамики цен (тарифов) на услуги жилищно-коммунального комплекса, а также муниципальных организаций, тарифы на которые подлежат регулированию;

е) осуществление консультативной деятельности по вопросам ценообразования в пределах своих полномочий;

ж) методическое руководство и координация действий структурных подразделений аппарата администрации города и отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных унитарных предприятий городского округа (далее по тексту — муниципальные предприятия) по составлению планов финансово-хозяйственной деятельности и их рецензирование, муниципальных учреждений городского округа (далее по тексту — муниципальные учреждения) по составлению муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности. Разработка рекомендаций (предложений, требований) в отношении муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (смет муниципальных казенных учреждений, выполняющих муниципальные задания);

з) осуществление мониторинга основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, при необходимости муниципальных учреждений, выполняющих муниципальные задания, и анализ планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, при необходимости бюджетных и автономных учреждений (смет муниципальных казенных учреждений, выполняющих муниципальные задания), хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия городского округа.

и) подготовка информационных материалов по вопросам установленных сфер деятельности по запросам различных организаций, органов власти, структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска.