ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
утверждено Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4
"О Положении о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска"
(ред. от 29.01.2020)

 

Статья 3. Функции Департамента

 

  1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и представляет его мэру города для внесения в Городскую Думу;

2) организует исполнение бюджета городского округа и источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

3) разрабатывает и представляет в администрацию города проект основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;

4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности; правовое обоснование данной нормы пункта 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в Городскую Думу;

7) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с постановлениями администрации города Южно-Сахалинска;
(п. 7 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

8) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке;
(п. 8 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

9) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и направляет его мэру города для внесения в Городскую Думу;

10) осуществляет в установленном Департаментом порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, бюджетных и автономных учреждений;

11) ведет муниципальную долговую книгу;

12) ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией города;

13) направляет сводный реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Сахалинской области;

14) устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

15) ведет перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
(п. 16 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

17) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

18) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

г) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департаментом проводится санкционирование операций в порядке, установленном приказом Департамента;

д) иной информацией, определенной в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам;
(п. 18 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

19) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;

20) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

21) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Департамента;

(п. 21 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.03.2016 N 392/23-16-5)

22) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

23) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года и планового периода;

25) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;

26) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

27) осуществляет составление и ведение кассового плана;

28) представляет в Министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге;

29) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Министерство финансов Сахалинской области;

30) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

31) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

32) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;

33) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа разрабатывает и принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями, обеспечивает публикацию принятых Департаментом правовых актов;

34) совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации города участвует в работе по вопросам согласования показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период с органами исполнительной власти Сахалинской области;

35) по поручению администрации города принимает участие в работе Городской Думы по рассмотрению проекта бюджета;

36) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств об изменении объемов бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных в текущем финансовом году по главному распорядителю в бюджете городского округа;

37) принимает участие в разработке проектов решений Городской Думы по вопросам установления местных налогов, а также предоставления льгот по ним, дает разъяснения налогоплательщикам о порядке их применения;

38) осуществляет подготовку заключений по обращениям о возможности предоставления льгот по уплате местных налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, по результатам которых подготавливает ответы на обращения, а при необходимости - подготавливает проект нормативного правового акта для рассмотрения и принятия решения Городской Думой;

39) осуществляет согласование проектов решений Городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города в соответствии с компетенцией Департамента;

40) подготавливает заключения и возражения по проектам правовых актов Городской Думы и администрации города;

41) исполняет функции заказчика по приобретению дополнительного объема программного продукта, услуг на оказание информационных услуг с использованием экземпляров справочно-правовых систем ("КонсультантПлюс" и других) для обеспечения информационных потребностей структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска; подписывает муниципальный контракт по результатам конкурсных процедур, акт выполненных работ после получения информации по объемам и качеству предоставляемых исполнителем услуг в письменном виде от Управления информатизации Муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2017 N 839/44-17-5)

42) вносит приказом Департамента изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

43) вносит на основании приказа Департамента без внесения изменений в решение о бюджете изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;

44) представляет в орган Федерального казначейства перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

45) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
(п. 45 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

46) принимает участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в порядке, установленном Городской Думой города Южно-Сахалинска;

47) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

48) исключен. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2017 N 839/44-17-5.

49) ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;

(п. 49 введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 13.09.2017 N 898/46вн-17-5)

50) осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" и выступает стороной от лица администрации города Южно-Сахалинска по заключаемым муниципальным контрактам, соглашениям и договорам по привлекаемым средствам в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций.

(п. 50 введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.12.2018 N 1353/70-18-5)

51) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
(п. 51 введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.01.2020 N 106/7-20-6)

  1. Департамент осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

(часть 2 введена Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2017 N 839/44-17-5)

  1. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами, в том числе организовывает и проводит мероприятия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в пределах компетенции Департамента.

(часть 3 введена Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2017 N 839/44-17-5; в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 13.09.2017 N 898/46вн-17-5)