Предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет

Кто может получить услугу

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, относящие к следующим категориям:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители либо представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

Где получить услугу

Отраслевым (функциональным) органом администрации г. Южно-Сахалинска, предоставляющим государственную услугу является Департамент образования, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 88.

Отдел опеки и попечительства Департамента образования (далее - Отдел), непосредственно предоставляющий государственную услугу расположен по адресу: 693007, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 88, каб. 102.

График работы Отдела : понедельник - четверг: с 9:00 до 17:15, пятница: с 09:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: Среда: с 15:00 до 17:00. 

Телефон специалистов Отдела : 8 (4242) 312-691.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента образования: http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru

Адрес электронной почты Департамента образования: yusgo.do@sakhalin.gov.ru

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и  официальный сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) https://gosuslugi65.ru; 

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной государственной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Перечень необходимых документов

Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет заявление по форме согласно приложению к Регламенту.

Одновременно к заявлению о предоставлении жилого помещения прилагаются:

1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

2) копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным - в случае, если заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия.

В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий его личность (для удостоверения личности и сверки данных в заявлении), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.

Документы (сведения), которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе:

1) копия решения о включении заявителя в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

2) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности;

3) справка о регистрации лица заявителя по месту жительства и составе семьи;

4) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - в случае, если заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия;

5) копия решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным - в случае, если заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия.

 

При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя) почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).

Способы подачи заявления

- лично;

- почтой;

- через МФЦ

Дополнительно

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- при положительном решении - копия решения уполномоченного органа о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (далее - решение о предоставлении жилого помещения);

- при отрицательном решении - копия решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения с указанием основания отказа (далее - решение об отказе в предоставлении жилого помещения).

Основанием для принятия отрицательного решения являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;

2) отсутствие предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оснований для предоставления заявителю жилого помещения (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).

Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Специалист Отдела, ответственный за направление результата:

1) при поступлении заявления и документов в уполномоченный орган при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - сообщает заявителю (представителю заявителя) по телефону о возможности получения результата предоставления государственной услуги с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

2) при поступлении документов через МФЦ - осуществляет передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ;

3) при поступлении документов почтовым отправлением - направляет результат предоставления государственной услуги по указанному в заявлении почтовому адресу.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.