Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются

Кто может получить услугу

Заявителями на предоставление государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители либо представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

Где получить услугу

Отраслевым (функциональным) органом администрации г. Южно-Сахалинска, оказывающим государственную услугу является Департамент образования, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 88.

Отдел опеки и попечительства Департамента образования ( далее - Отдел), расположен по адресу:: 693020, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 88, каб. 102

График работы отдела: понедельник - четверг: с 9:00 до 17:15, пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00.

Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги осуществляется : среда: с 15:00 до 17:00.

Телефон приемной начальника Департамента образования: 8 (4242) 312-680.

Телефон отдела опеки и попечительства Департамента образования, по которому можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: 8 (4242) 312-691 (доб. 7, 14)

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента образования: http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru

Адрес электронной почты Департамента образования: yusgo.do@sakhalin.gov.ru

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и  официальный сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) https://gosuslugi65.ru; 

Перечень необходимых документов

Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет заявление по форме согласно приложению к административному регламенту .

В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, для удостоверения личности и сверки данных в заявлении.

В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, для снятия копии, либо его нотариально заверенная копия.

Одновременно с заявлением предоставляются следующие документы:

1) копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае проживания в ранее занимаемом жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя);

2) справка медицинской организации либо медицинское заключение о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, тяжелой формы хронического заболевания, указанного в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (в случае проживания такого лица в ранее занимаемом жилом помещении);

3) правоустанавливающие документы на жилое помещение по месту регистрации заявителя, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копия вступившего в законную силу решения суда об отмене усыновления (удочерения) в отношении заявителя (в случае проживания в ранее занимаемом жилом помещении бывших усыновителей (удочерителей);

Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе:

1) документы, подтверждающие отстранение или освобождение опекунов (попечителей) от выполнения ими своих обязанностей в отношении заявителя;

2) справку (сведения) органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии у заявителя, жилых помещений на праве собственности;

3) заключение межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

4) справку о регистрации заявителя, по месту жительства и составе семьи.

При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя) почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).

Способы подачи заявления

- лично;

- почтой;

Дополнительно

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- при положительном решении - копия решения уполномоченного органа об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

- при отрицательном решении - копия решения уполномоченного органа об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, с указанием основания отказа.

Основания, при которых результат предоставления государственной услуги является отрицательным:

1) отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.

Срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Специалист Отдела, ответственный за направление результата:

1) при поступлении заявления и документов в уполномоченный орган при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - сообщает заявителю (представителю заявителя) по телефону о возможности получения результата предоставления государственной услуги с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

2) при поступлении документов почтовым отправлением - направляет результат предоставления государственной услуги по указанному в заявлении почтовому адресу.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.