версия для слабовидящих
Герб города Южно-Сахалинска
 

ГлавнаяПодразделенияУправление социальной политикиМуниципальные услуги → Выдача гражданину выразившему желание стать опекуном, попечителем совершеннолетнего гражданина заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем (страница отредактирована: 27.01.2017)


Выдача гражданину выразившему желание стать опекуном, попечителем совершеннолетнего гражданина заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем

Кто может получить услугу :

       Заявителями являются получатели государственной услуги, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее-представители).

       Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе "Город Южно-Сахалинск", не лишенные родительских прав, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и не имеющие заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку или попечительство.


Где получить услугу:

       Структурным подразделением аппарата  администрации г. Южно-Сахалинска, предоставляющим государственную  услугу является Управление социальной политики, расположенное по адресу: 693000,  г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская,169, каб.3,11.

График работы Управления: понедельник - четверг: с 9:00 до 17:15, пятница: с 09:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: понедельник-четверг с 9-00 до 13-00 в рабочие дни.

Телефон специалистов Управления для получения консультации: 300715, 300718, 300719, 300722(доб.1), 300722(доб.2).

Адрес электронной почты Управления: osv@yuzhno-sakh.ru. 

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и  официальный сайт региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) http://usligi.admsakhalin.ru;

      Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной государственной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг,пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с  09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Адрес электронной почты МФЦ : http://mfc@fdmsakhalin.ru;


Перечень необходимых документов:

Для получения государственной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:

1. Документов, предоставляемых лично заявителем:

- документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) для физических лиц, для юридических лиц предоставляется также документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление (доверенность, приказ, распоряжение) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);

- заявления согласно форме, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927";

- справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения) - принимается в течение года со дня выдачи;

- письменного согласия совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);

- автобиографии;

- документа о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).

2. Документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях):

- медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подлинник) - принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи. За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.

3. Документов (сведений) в обязательном порядке запрашиваемых Управлением в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного информационного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):

- копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке). Сведения предоставляются Агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области;

- выписки о наличии (отсутствии) у заявителя жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;

- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя. Сведения предоставляются Управлением Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;

- справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Сведения предоставляются Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;

- справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области;

- справки, подтверждающей получение пенсии, в отношении заявителя, являющегося пенсионером. Сведения предоставляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;

- копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя. Документ предоставляется Муниципальным унитарным предприятием "Городской информационно-аналитический центр" городского округа "Город Южно-Сахалинск".

 

     Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 5 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в ОМСУ.

Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

 

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, предоставляющего государственную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 


Способы направления документов:

 - лично либо через  законного представителя;

 - направить пакет документов в виде почтового отправления;

- через МФЦ.