версия для слабовидящих
Герб города Южно-Сахалинска
 

ГлавнаяWEB-приёмная → Анализ обращений граждан (страница отредактирована: 10.04.2017)


Анализ обращений граждан

Аналитические сведения о характере обращений граждан в администрацию

  города Южно-Сахалинска за  I квартал 2017 года.

 

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

Впервом квартале 2017года в администрацию города  Южно-Сахалинска поступило 1603 обращений,впервом квартале 2016 года было зарегистрировано 1399 обращение граждан. Количествообращений увеличилось на 14,6%. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального и городского хозяйства.  Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, отопления и электроснабжения, решения жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главный федеральный инспектор по Сахалинской области, Уполномоченный представитель по правам ребенка, Государственная Дума)за I квартал 2017года поступило 13 обращений. Это вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий,  благоустройства придомовых территорий, жалобы на бездействие управляющих организаций, предоставление мест в детских садах, защиты прав несовершеннолетних.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 325 повторных обращений граждан,  за  2016 год было зарегистрировано 227 обращений.

Заявители одновременно направляют обращения в несколько инстанций, которые перенаправляются на рассмотрение в соответствии с компетенцией  в администрацию города Южно-Сахалинска, где каждому обращению присваивается новый регистрационный номер.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба) 

Из 1603 поступивших заявлений  1562 - заявлений письменных, устных обращений - 41   (том числе из всего количества  обращений жалоб - 2, благодарностей - 3).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за первый квартал 2017 года  в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 119 обращений, что  на 29,3 % больше,  чем   за   соответствующий период 2016 года.  В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также заявители обращаются по вопросам приватизации земельных участков под МКД, по вопросам, связанным с отказами в предоставлении земельных участков и оформлении их в собственность. Граждане обращаются также за консультацией о порядке предоставления «дальневосточного гектара».

По жилищным вопросам поступило 418 обращений, что на 14,6 %меньше, чем за аналогичный период  прошлого года. Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению  из ветхого и аварийного жилья, а также  по исполнению решений суда  на получение жилья вне очереди. Уменьшение количества обращений произошло из-за изменения алгоритма решения проблем, связанных  с переселением. Консультации специалистов по жилищным вопросам стали проходить каждый рабочий день, увеличилось и количество консультирующих  специалистов.

Администрация города контролирует вопрос соблюдения обязательств  по переселению граждан, а также вопросы по улучшению жилищных условий некоторых категорий граждан. По данным управления жилищной политики администрации города, в рамках программы «Переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в городском округе «Южно-Сахалинск» на начало 2017 года в Южно-Сахалинске осталось расселить 8 тыс.кв. метров такого жилья. На сегодняшний день полностью расселены и готовы к сносу 24 дома, до конца этого года запланированы к сносу 125 домов.

По вопросам   дорожного хозяйства   поступило 56   обращений,  что  на  51,3 % больше, чем за первыйквартал2016 года. Много нареканий на содержание дорожно-уличной сети в зимний период. Очень актуальными остаются вопросы по некачественному ремонту уже отремонтированных дорог и восстановлению дорожного покрытия после ремонта теплотрасс и водопровода. Администрацией Южно-Сахалинска ведется регулярный мониторинг состояния дорожного-уличнойсети,также на постоянном контроле находятся подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, при некачественном выполнении  договоров и по мере поступления  обращенийпо данным вопросам, администрацией города принимаются меры для устранения нарушений  в возможно сжатые сроки.  

По вопросам коммунального хозяйства за первый квартал 2017 года поступило 652 обращения, что на 70,2 %больше, чем в  2016году. Это вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения,   благоустройства территорий. Увеличилось количество нареканий на работу предприятий сферы ЖКХ и управляющих компаний. Граждане обращаются за разъяснением образования сумм, выставленных за ЖКУ и требованием  перерасчета за недопоставку коммунальных услуг, часто задаваемыми вопросами стали вопросы оплаты  ОДН, расчет тарифа.Много обращений граждан по вопросам благоустройства придомовых территорий и озеленению дворов у новостроек. Поступают обращения и по отлову безнадзорных животных. Все эти вопросы решаются  департаментом городского хозяйства  в максимально короткие сроки. Все обращения ставятся на контроль.

По вопросам образования поступило66 обращений, что на 83,3%больше,чем в этот же период2016 года. В основном, это обращения по вопросам выделения мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения. Увеличилось количество обращений о зачислении детей в первые классы общеобразовательных школ и гимназий. Претензии возникают из-за временных регистраций детей,  фактически не проживающих в районах тех школ, в которых их хотят обучать родители. Для решения вопроса о нехватке мест в начальных школах рассматривается вопрос об увеличении количества первых классов в наиболее востребованных у родителей общеобразовательных учреждениях города.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2017 года обратилось 13 жителей города, изменений по сравнению с 2016 годом  не произошло. Это вопросы об оказании материальной помощи,  о предоставлении льгот малообеспеченной категории граждан, с просьбой разъяснить порядок присвоения статуса малоимущего.Также есть заявления по вопросам установления и прекращения опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском транспорте льготным категориям граждан.

По вопросам транспортного обслуживания населения поступило 28 обращений, уменьшение произошло на 9,7 % относительно  отчетного периода прошлого года. Это жалобы на работу общественного транспорта, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам.  По результатампроведенных администрацией города проверок по обращениям, было инициировано увольнение водителей нескольких частных предприятий предоставляющих услугу по перевозке пассажиров. Также увеличилось количество автобусов  и транспортных маршрутов, был полностью обновлен автопарк.

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 53 обращения, что на 32,5% больше, чем в этот же отчетный период 2016 года. Это заявления с просьбой проведения проверок на законности перепланировки  помещений в жилых домах, а так же жалобы на точечную застройку во дворах домов. Жителями разных районов поднимаются вопросы  о нарушении норм расположения площадок для сбора мусора. Горожан также интересуют вопросы благоустройства центральных улиц, реконструкция скверов. Благоустройство города - это основная задача  администрации Южно-Сахалинска. В целях планирования работы по различным вопросам благоустройства проходят общественные обсуждения концепции развития города и преобразования его центральных улиц, зон отдыха, освещения городского пространства. В первом квартале 2017 года мэр города С.А Надсадин провел 3 встречи в 8, 9 и 14 микрорайонах, детально обсудив с горожанами (непосредственно в местах проживания) планы по благоустройству, озеленению дворов, разбивке скверов и установке детских и спортивных площадок.

6. Статистика обращений по формам: письменные, устные (прием граждан по личным вопросам), поступившие в ходе проведения выездных приемов граждан

 За первый квартал 2017 года  поступило:

письменных обращений —1562;

устных обращений — 41 .