Аналитические сведения

о характере обращений граждан, поступивших в администрацию

города Южно-Сахалинска за I полугодие 2018 года

 

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

В первом полугодии 2018 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 4080 обращений, за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 3833 обращения граждан. Количество обращений увеличилось на 6,4%. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального и городского хозяйства. Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, отопления и электроснабжения, решения жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

2. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 898 повторных обращений граждан, за аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 806 обращений.

3. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба)

Из 4080 поступивших обращений, количество письменных составило 3984, устных - 96 (в том числе из всего количества обращений: жалоб - 72, благодарностей- 10).

4. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

 По вопросам имущественных и земельных отношений за первое полугодие 2018 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 242 обращения, что на 25 % меньше, чем за соответствующий период 2017 года. В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также заявители обращаются по вопросам приватизации земельных участков под МКД, по вопросам, связанным с отказами в предоставлении земельных участков и оформлении их в собственность.

По жилищным вопросам поступило 773 обращения, что на 19,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, а также по исполнению решений суда на получение жилья вне очереди, предоставления арендного жилья. Уменьшение количества обращений произошло из-за изменения алгоритма решения проблем, связанных с переселением. Консультации специалистов по жилищным вопросам стали проходить каждый рабочий день, а также увеличилось количество личных приемов граждан начальником Управления жилищной политики.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 296 обращений, что на 25,4% больше, чем за первое полугодие 2017 года. Много нареканий на содержание дорожно-уличной сети, восстановление дорожного полотна после ремонта теплотрасс и водопровода, а также на некачественный ремонт дорог и тротуаров.

По вопросам коммунального хозяйства за первое полугодие 2018 года поступило 2005 обращений, что на 39,3% больше, чем за аналогичный период 2017 годаЭто вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территорий, проведения капитального ремонта фасада домов. Увеличение поступивших обращений данной категории связано с климатическими особенностями в зимний период и прохождением большого количества метелей, что повлекло значительное увеличение числа обращений о расчистке территорий и вывозе снега. С наступлением весенне-летнего периода поступает большое количество обращений граждан по вопросам благоустройства придомовых территорий, установки детских площадок и озеленения. Поступают обращения и по отлову безнадзорных животных. Все эти вопросы решаются департаментом городского хозяйства в максимально короткие сроки.

По вопросам образования поступило 112 обращений, что на 12,5 % меньше, чем в этот же период 2017 годаВ основном, это обращения по вопросам предоставления мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения, о зачислении детей в первые классы общеобразовательных школ и гимназий. Претензии возникают из-за временных регистраций детей, фактически не проживающих в районах тех школ, в которых их хотят обучать родители.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2018 года обратилось 46 жителей города, что на 24,3% больше чем в аналогичный период 2017 года. Это вопросы об оказании материальной помощи, о предоставлении льгот малообеспеченной категории граждан, с просьбой разъяснить порядок присвоения статуса малоимущего. Также есть заявления по вопросам установления и прекращения опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском транспорте льготным категориям граждан.

По вопросам транспортного обслуживания населения поступило 45 обращений, уменьшение произошло на 31 % относительно отчетного периода прошлого года. Это жалобы на работу общественного транспорта, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам. По результатам проведенных администрацией города проверок по обращениям граждан, было инициировано увольнение водителей нескольких частных предприятий, предоставляющих услугу по перевозке пассажиров. Администрация города Южно-Сахалинска направляет значительные средства на модернизацию сферы пассажирских перевозок, обновляется парк техники, повышается качество оказываемых услуг.

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 154 обращения, что на 4,4% меньше, чем в этот же период 2017 года. Это заявления с просьбой проведения проверок на законности перепланировки помещений в жилых домах, а так же жалобы на точечную застройку во дворах домов. Жителями разных районов поднимаются вопросы о нарушении норм расположения площадок для сбора мусора. Горожан также интересуют вопросы благоустройства центральных улиц, реконструкция скверов.

5. Статистика обращений по формам: письменные, устные (прием граждан по личным вопросам), поступившие в ходе проведения выездных приемов граждан

За первое полугодие 2018 года поступило:

письменных обращений - 3984;

устных обращений - 96.