Аналитические сведения

о характере обращений граждан в администрацию

города Южно-Сахалинска за 9 месяцев 2018 года

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

За 9 месяцев 2018 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 5718 обращений, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) было зарегистрировано 6219 обращений граждан.

Уменьшение количества обращений на 9% связано, в том числе, с исполнением постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 № 397 - принятием в эксплуатацию муниципальным образованием Город Южно-Сахалинск Системы «Центр управления городом» - портала, посредством которого горожане могут напрямую обратиться к специалистам структурных подразделений города с целью решения возникших проблем в максимально короткие сроки.

Основная доля обращений касалась вопросов коммунального и городского хозяйства, образования. Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, отопления и электроснабжения, решения жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, улучшение жилищных условий, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, вопросы зачисления детей в 1 класс.

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главного федерального инспектора по Сахалинской области, Уполномоченного представителя по правам ребенка, Государственной Думы) за 9 месяцев 2018 года поступило 9 обращений. Это вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, благоустройства придомовых территорий, жалобы на бездействие управляющих организаций, предоставление мест в детских садах, защиты прав несовершеннолетних.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 1210 повторных обращений от граждан, за аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 1209 обращений.

Это связано с тем, что заявители одновременно направляют обращения в несколько инстанций, которые перенаправляются на рассмотрение, в соответствии с компетенцией, в администрацию города Южно-Сахалинска, где каждому обращению присваивается новый регистрационный номер.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба)

Из 5718 обращений, поступивших в администрацию города, количество письменных обращений составило 5548 заявлений, устных — 170 (в том числе из всего количества обращений жалоб - 109, благодарностей-1).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за 9 месяцев 2018 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 353 обращения, что на 24,6% меньше, чем за соответствующий период 2017 года (АППГ- 468). В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также заявители обращаются по вопросам приватизации земельных участков под МКД, по вопросам, связанным с отказами в предоставлении земельных участков и оформлении их в собственность.

По жилищным вопросам поступило 1018 обращений, что на 34,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ-1554).

Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, а также по исполнению решений суда на получение жилья вне очереди.

Уменьшение количества обращений произошло из-за изменения алгоритма решения проблем, связанных с переселением. Консультации специалистов по жилищным вопросам стали проходить каждый рабочий день, а также увеличилось количество личных приемов граждан начальником МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска».

Администрация города контролирует вопрос соблюдения обязательств по переселению граждан, а также вопросы по улучшению жилищных условий некоторых категорий граждан.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 398 обращений, что на 1,5% меньше, чем 9 месяцев 2017 года (АППГ-404).

Сокращение количества обращений связано с тем, что Администрацией Южно-Сахалинска ведется регулярный мониторинг состояния дорожно-уличной сети, также на постоянном контроле находятся подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, при некачественном выполнении договоров и по мере поступления обращений по данным вопросам, Администрацией города принимаются меры для устранения нарушений в возможно сжатые сроки.

Кроме того, за отчетный период времени было реализовано большое количество проектов по строительству и ремонту дорог, что, в значительной степени, оказало положительное влияние на снижение уровня социальной напряженности граждан касаемо вопросов дорожного хозяйства.

По вопросам коммунального хозяйства за 9 месяцев 2018 года поступило 2707 обращений, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 2443). Это вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территорий, проведения капитального ремонта фасада домов. Увеличение поступивших обращений данной категории связано с проведением мероприятий по подготовке к отопительному сезону. Граждане всерьез обеспокоены соблюдением сроков подготовки, тем самым проявляя активную позицию в запросах на предоставление информации.

Все вопросы, возникающие у населения города относительно городского хозяйства, оперативно решаются Департаментом городского хозяйства в максимально короткие сроки.

По вопросам образования поступило 163 обращения, что на 13,6% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ-189). В основном, это обращения по вопросам предоставления мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения, о зачислении детей в первые классы общеобразовательных школ и гимназий. Претензии возникают из-за временных регистраций детей, фактически не проживающих в районах тех школ, в которых их хотят обучать родители.

Для решения вопроса о нехватке мест в начальных школах рассматривается возможность увеличения количества первых классов в наиболее востребованных у родителей общеобразовательных учреждениях города.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2018 года обратилось 65 жителей города, что на 3,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (АППГ - 63). Это вопросы об оказании материальной помощи, о предоставлении льгот малообеспеченной категории граждан, с просьбой разъяснить порядок присвоения статуса малоимущего. Также есть заявления по вопросам установления и прекращения опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском транспорте льготным категориям граждан.

По вопросам транспортного обслуживания населения поступило 68 обращений, что на 43% меньше по сравнению с отчетным периодом прошлого года (АППГ - 120). Это жалобы на работу общественного транспорта, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам. По результатам проведенных администрацией города проверок по обращениям, было инициировано увольнение водителей нескольких частных предприятий, предоставляющих услугу по перевозке пассажиров. Администрация города Южно-Сахалинска направляет значительные средства на модернизацию сферы пассажирских перевозок, обновляется парк техники, повышается качество оказываемых услуг.

Кроме того, во исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 № 397, муниципальным образованием Город Южно-Сахалинск была принята в эксплуатацию Система «Центр управления городом» - портал, посредством которого горожане могут напрямую обратиться к специалистам структурных подразделений города. В классификаторе проблем относительно транспортного обслуживания, присутствуют наиболее острые вопросы. Таким образом, часть жалоб граждан на работу общественного транспорта перенаправляется на данный ресурс, где вопросы оперативно, в максимально сжатые сроки, успешно решаются.

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 228 обращений, что на 35,5% меньше, чем за 9 месяцев 2017 года (АППГ -309). Это заявления с просьбой проведения проверок на законности перепланировки помещений в жилых домах, а так же жалобы на точечную застройку во дворах домов, на нарушения норм и правил при строительстве новых объектов. Жителями разных районов поднимаются вопросы о нарушении норм расположения площадок для сбора мусора. Горожан также интересуют вопросы благоустройства центральных улиц, реконструкция скверов.